Претензия по договору купли продажи товара

image_pdfimage_print

При возникновении разногласий в отношениях, связанных с получением в собственность товаров по договору купли-продажи, оформляйте претензию. Наш сайт предлагает ознакомиться с образцами различных претензий покупателя, связанных с нарушением положений договоров, заключенных с продавцом.

А также множество примеров оформления претензий на возвращение денежных средств, уплаченных покупателем, устранение недостатков, скидки на товар и прочие. Законодатель четко устанавливает права и обязанности сторон договора, и защищает интересы потребителей возможностью подачи претензии продавцу, даже если продавец не нарушил положения заключенного договора.

В случае заключения договора между двумя людьми, правоотношения будут регулироваться только ГК РФ. Претензия по договору купли-продажи может содержать требования, которые предусмотрены законодательством РФ, вплоть до расторжения договора. Чтобы грамотно составить претензию необходимо изучить необходимые нормы гражданского законодательства или воспользоваться образцом.

Как составляется и подается претензионное письмо по договору на покупку товара?

Претензии все однотипные, единственное различие это ее предмет и требования, которые могут отличаться.

Составляйте по таким пунктам:

  • В «шапке» указываете юридическое или физическое лицо, которому адресуется претензия. Если адресат юридическое лицо, то указываете название, адрес и Фамилия с инициалами директора (но директора указывать не обязательно)
  • Ниже указываете данные о заявителе, Фамилия, имя и отчество, и контактные данные (телефон, адрес, e-mail).
  • По центру пишете претензия;
  • Содержание претензии, то есть основные элементы заключенного договора;
  • Дефекты купленной вещи, или нарушение обязательств (то есть предмет самой претензии) по договору, к этому можно отнести срок передачи  или оплаты товара и иное.
  • Требования. Что хотите получить взамен товара, и в какой срок претензия должна быть рассмотрена, или исполнено Ваше требование.
  • Указываете, что при оставлении претензии без ответа, Вы подадите иск в суд, или обратитесь в надзорную инстанцию.

Претензию представляете адресату лично, чтобы представитель получателя на вашем экземпляре поставил отметку о получении. Второй способ представления претензии, направляете ее по почте, с уведомлением о получении и описью вложений.

Отметка о получении состоит из даты, подписи и расшифровки подписи получателя. Если адресат юридическое лицо, тогда дополнительно еще указывается должность получателя.

Законодательно у продавца имеется обязанность по передаче товара покупателю.

Осуществляется передача товара:

  •    в конкретном месте (ст. 499 ГК РФ).
  •    в полной комплектации (документы и принадлежности) (ст. 456 ГК РФ).
  •    в оговоренном договором количестве (ст. 465 ГК РФ).
  •    если товар является частью комплекта, то передается в соответствующем комплекте.
  •    только качественного товара (ст. 469 ГК РФ, ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей»).
  • не принадлежащего по праву собственности третьим лицам (ст. 460 ГК РФ).
  •    в той упаковке или таре, которая предусмотрена производителем (ст. 481 ГК РФ).

В обязанности продавца также входит доведение до потребителя достоверной и необходимой информации:

  •    Об изготовителе товара;
  •    О товаре.

При обнаружении дефектов приобретенного товара, независимо от того к какой категории относится товар, определите законодательный акт, которым регулируются правоотношения с продавцом. Больше санкций, которые можно применить к продавцу в Федеральном законе «О защите прав потребителей».

Также гражданское законодательство РФ четко регулирует правоотношения, связанные с договором купли-продажи. Не стоит забывать и о самом заключенном договоре, но если какое-то его положение противоречит законодательству РФ, то отталкиваемся от закона. Договор может иметь преимущественное положение перед законом только в том случае, если закон это позволяет. Например, в некоторых статьях есть такая формулировка «если иное не предусмотрено договором».

В некоторых случаях закон разрешает предъявить только одно требование. Прежде чем указать его в претензии, подумайте, какое именно требование будет для Вас более приемлемым.

Помните, перед тем как подавать исковое заявление в суд, обязательно пройдите процедуру досудебного урегулирования конфликта, через подачу претензии второй стороне. Без осуществления этой процедуры, исковое заявление будет оставлено без рассмотрения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: