Претензия за непоставку товара без договора

image_pdfimage_print

В случае непоставки товара, необходимо составить претензионное письмо. Даже если договор поставки не заключен между сторонами и порядок подачи претензии не определен. Руководствуйтесь законодательством Российской Федерации при составлении и подаче претензии оппозиционной стороне.

Разногласия или несоответствие качества предоставляемого товара или услуги могут быть решены в досудебном порядке. Посредством направления претензии второй стороне, оглашения своих требований и срока их исполнения.

При обращении в судебные инстанции претензионный документ свидетельствует о том, что истец пытался решить разногласия мирным путем, в досудебном порядке. А отказ поставщика от принятия претензии или выполнения требований будет также свидетельствовать в пользу истца.  

Как правильно пишется претензионное письмо за непоставку приобретенной продукции без заключения договора?

В претензии опишите сложившуюся ситуацию, подтвердив факт нарушения ваших прав документально. К претензии приложите копии фотографий, актов, накладных, счетов или иных документов.

Оформление претензии не имеет четких форм, однако, старайтесь соблюсти официально-деловой стиль.

В документе укажите данные компании, в которую направляете претензию, или ее непосредственного руководителя. Также, укажите свои данные.

При написании претензии опишите ситуацию. Сошлитесь на нормативно-правовые акты законодательства РФ, которые подтверждают ваше непосредственное право на подачу подобной претензии и выдвижение требований. Приложите копии документации, подтверждающей договоренность о сделке.

Укажите сумму возврата или неустойки за нанесенный моральный или материальный ущерб, при необходимости.

Укажите способ возврата денег, при безналичном возврате средств укажите данные банковского счета или карты.

Если перед доставкой товара была оплачена некоторая сумма в качестве аванса, то отдельно необходимо заполнить заявление на возврат. Это заявление передается в бухгалтерию компании-продавца.

При заполнении заявления на возврат аванса сошлитесь на статью 487 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в которой подтверждается право покупателя требовать возврат аванса в полном объеме.

Укажите реальный срок, в течение которого ваши требования должны быть рассмотрены и ответ от организации должен быть получен.

Формулировка ваших требований должна быть четкой и не трактоваться неверно.

При требовании выплаты компенсации, к претензии приложите расчеты требуемой суммы. Руководство организации, в которую направляете претензию, должно иметь представление о том, почему вы указали именно эту сумму.

Помните, что при наглом и наплевательском отношении продавца, вы можете отправить письмо с жалобой на компанию в Роспотребнадзор, по факту ущемления потребительских прав. В лучшем случае, при проверке организации к ней применят санкции, в худшем – ее закроют.

Претензия составляется в двух экземплярах. На экземпляре, который остается у вас получатель претензии оставляет отметку о получении. Альтернативный вариант отправки претензии – заказное письмо с описью вложения и уведомлением о получении.

Статьи Законов «О защите прав потребителей» регулируют отношения покупателей и магазинов.

При регулировании взаимоотношений юридических лиц опираются на договор, заключенный между сторонами.

Что делать, если договор поставки товара не заключен между организациями?

При отсутствии договора между сторонами опирайтесь на нормативно-правовые акты законов РФ.  

Статьи 509 и 510 Гражданского Кодекса Российской Федерации регламентируют порядок поставки товарной продукции.

Случаи частичной поставки товара и варианты выхода из ситуации регулируют статьи 511 и 512 ГК РФ.

С 513 по 516 статьи ГК РФ указывают, в какой последовательности покупателю следует принимать и оплачивать поставленный товар.

А статьи 517-524 помогут при составлении претензии в основных случаях разногласий между покупателем и поставщиком.  

В случае отсутствия договора между организациями, сошлитесь на статьи Кодекса РФ. Большинство общих случаев упомянуты в действующем Гражданском Кодексе РФ,

Если вы не заключали договор о поставке товара, то обязательно отправьте письмо в организацию поставщика с требованием поставки товара. При выдвижении требования покупателем о доставки товара, требование должно быть исполнено в течение недели со дня подачи требования.

Если продавец не выполняет требования, то отправьте претензию заказным письмом на юридический адрес поставщика. В претензии укажите требование вернуть денежных средства за товар. Деньги должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней, со дня получения претензии поставщиком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: