Пример заявления на возврат денежных средств

image_pdfimage_print

Не каждая покупка заканчивается хорошо. И многие граждане почему-то думают, что уже ничего не исправить, даже когда товар, очевидно, не соответствует заявленным характеристикам.

Именно для таких ситуаций законодатель предусмотрел возможность подачи заявления на возврат средств, уплаченных за товар. При этом не играет роли, просто продукция не подошла покупателю, или же в ней обнаружены недостатки, не позволяющие использовать товар по его прямому предназначению.

Перечень товаров, которые не подлежат возврату

По общему правилу любой товар, который не соответствует требованиям качестве или просто не подошел покупателю, может быть возвращен, но с соблюдением некоторых условий. Однако Правительство РФ предусмотрительно подготовило перечень той продукции, что никак не может быть возвращена, разве что при наличии серьезных отклонений от показателей качества.

Входят в этот перечень следующие товары:

  • Текстильная продукция, ткани, ленты и прочие товара, которые продаются согласно метражу;
  • Товары, имеющую сложную техническую характеристику, а также автомобили и иные механические средства для передвижения;
  • Непериодические издания, а именно книги, брошюры, блокноты и так далее;
  • Товары для личной гигиены, а также парфюмерия, косметика и бытовая химия;
  • Товары, содержащие в себе вредные вещества, агрохимикаты и так далее;
  • Ювелирные изделия, произведенные из драгоценных металлом и камней;
  • Мебельные гарнитуры, которые не могут быть проданы по отдельности;
  • Оружие гражданского характера, а также части и патроны к нему;
  • Лекарственные препараты и медицинские устройства.

Перечень, предлагаемый Правительством, исчерпывающий, однако даже из него могут быть исключения, если в товаре есть существенные недостатки, которые не устраняются даже после нескольких ремонтных работ.

Существует два варианта событий при возврате денег за товар: изделие просто не подошло покупателю и продукция имеет недостатки, которые были получены не по вине покупателя. В каждом из этих случаев можно вернуть деньги обратно, но для этого следует соблюдать ряд условий.

Итак, если товар качественный, но не подходит покупателю, то план действий следующий. Необходимо прийти в магазин, передать товар, показать чек и паспорт, после чего кассир оформит соответствующие документы и вернет деньги. Если с покупки прошло некоторое время, то необходимо написать заявление, которое будет рассмотрено и в итоге деньги также будут возвращены.

Говоря об ограничениях на такие случаи, следует отметить, что всего их три. Во-первых, сроки. На подобную процедуру возврата дается лишь две недели, если пропустить этот срок, то возврат будет невозможен. Во-вторых, товар и его вид.

Он должен быть таким же, как в день покупки. То есть использовать продукцию нельзя. И в-третьих, требования. Когда товар качественный есть возможность либо обменять товар, либо вернуть деньги. Причем возврат оформлен будет только тогда, когда магазин не может предложить аналогичный товар ля обмена.

Вторая ситуация, когда товар некачественный. В этом случае первое отличие, это срок. Обычно на возврат может уйти весь гарантийный период времени и год после него, так как недостатки могут быть обнаружены лишь спустя некоторое время.

При этом недостатки должны быть лишь по вине либо продавца, либо производителя, либо лица, осуществляющего перевозку и хранение продукции. Если ущерб нанесен покупателем, то никакого возврата средств не будет.

Также существенная разница в требованиях.

Когда товар некачественный покупатель сам решает, какое требование выдвинуть, и продавец обязан его удовлетворить:

  • Возврат средств за товар;
  • Обмен;
  • Ремонт за счет продавца;
  • Оплата расходов, которые произвел покупатель на ремонт;
  • Снижение цены продукции.

В данной ситуации выбор стоит за покупателем. Магазин же обязан рассмотреть требование и вернуть деньги в течение десяти дней, в противном случае есть возможность обратиться в судебную инстанцию.

Чтобы возврат был осуществлен, на него должно быть основание, а именно заявление.

Этот документ составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать в себе некоторые сведения:

  • Сведения о каждой из сторон, то есть о продавце и покупателе;
  • Обстоятельства, при которых были обнаружены недостатки или причины возврата;
  • Подтверждение покупки в виде дополнительных документов;
  • Требование;
  • Отсылка к нормам закона;
  • Дата и подпись.

Составлять заявление может либо самостоятельно покупатель (а форма будет применяться на его усмотрение), либо бланк предлагается самими магазином. Кроме того, документ должен быть подписан исключительно покупателем, который совершал покупку. Для подтверждения этого надо предоставлять свой паспорт. Именно на основании заявления и будет решать вопрос о возврате денег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: