На практике довольно часто случается такое, что после получения автомобиля, приобретенного у автосалона, выясняется, что он имеет дефекты, неисправности или автосалон нарушает положения, связанные с гарантийным обслуживанием.
В этом случае у покупателя есть два варианта действий:
- Осуществить ремонт неисправного автомобиля за свой счет;
- Предложить продавцу расторгнуть соглашение в связи с невыполнением условий заключенного договора.
Как можно расторгнуть договор купли-продажи автомобиля с автосалоном?
Сразу стоит оговориться, что расторгают автосалоны соглашение не охотно. Связано это с тем, что магазин уже осуществил расходы на поставку автотранспорта, установку дополнительного оборудования, которое было предусмотрено условиями соглашения.
Как правило, автосалон в таких случаях предлагают осуществить ремонт автотранспорта за счет собственных средств.
Намного чаще можно встретить другое поведение автосалона. Магазин наотрез отказывается расторгать заключенное соглашение или компенсировать покупателю его расходы, которые были понесены последним для ремонта автотранспорта.
В таких случаях, каждый покупатель должен понимать, какие правами его наделил законодатель, а также что следует делать в этой ситуации.
В первую очередь следует помнить, что автотранспорт относится к категории технически сложных товаров.
Это значит, что для его возврата предусмотрены особенные правила:
- Возврат допускает только до истечения двух недель с момента подписания соглашения. В течение этого периода основание для возврата авто может быть любое (мелкая царапина или иной не большой недостаток в машине);
- Когда представленный автомобиль не отвечает тем требованиям, которые покупатель указывал в соглашении с автосалоном, то он имеет право не принимать машину, а отказаться от нее и потребовать возвращения всех внесенных денежных средств. В этом случае также допускается обменять авто на другое аналогичное.
Помните, что зачастую салон предлагает приобрести или поменять приобретенный автомобиль на более дорогой. Соглашаться или нет может решить только покупатель, самостоятельно исходя из уровня своих доходов.
Поскольку не все недостатки авто можно обнаружить сразу в ходе визуального осмотра, то многие собственники автомобилей понимают, что их автомобиль имеет существенные технические дефекты уже после того, как истек двухнедельный срок возврата объекта.
Закон в этом случае говорит, что:
- Собственник может вернуть транспорт в течение всего гарантийного срока, только в том случае, когда приобретенный автомобиль имеет существенные дефекты, которые не позволяют её использовать. Собственнику при этом необходимо будет представить доказательства того что эти недостатки возникли не по его вине, в ходе не правильного использования. Для этого рекомендуем обратиться в независимое экспертное учреждение;
- Допускается возврат машину автосалону, если срок её ремонта был нарушен. Такой ремонт должен быть осуществлено в срок не более 45 дней. Когда этого срок превышает указанный, то клиент получает право обратиться к автосалону с требованием, вернуть все внесенные денежные средства;
- Допускается возврат приобретенного авто и в том случае, когда оно находилось более 30 дней в течение одного года на ремонте для устранения мелких недостатков или дефектов. В этом случае, клиент также получает право требовать возвращения всех внесенных денежных средств. Для того, чтобы доказать превышение допустимого срока нахождения на ремонте, следует представить записи сервисной книги, также рекомендуем обратиться к эксперту, который подтвердит наличие недостатков.
В соответствии с практикой, в случае обнаружения недостатков транспорта необходимо обращаться к автосалону в течение 2 лет после её приобретения. В случае обращения в более поздний срок, доказать свои права на возврат средств будет уже гораздо труднее.
Когда автосалон, который является продавцом, нарушает процедуру гарантийного обслуживания, то покупатель получает право расторгнуть ранее заключенное соглашение.
Основаниями для получения такого права, является:
- Превышение 45 дней нахождения автомобиля на ремонте. В этом случае, уже на 46 день покупатель может обратиться с требованием о расторжении соглашения и возврате средств;
- Салон отказывает в осуществлении бесплатного гарантийного ремонта, ссылаясь на то, что недостаток авто не является гарантийным случаем, не доказав это независимо проведенной экспертизой. Помните, такой отказ должен быть оформлен в письменной форме, с которой покупатель должен быть ознакомлен;
- Транспорт находился более 30 дней в течение одного гарантийного года;
- Официальный дилер осуществил некачественный ремонт, после чего снял автомобиль с гарантийного обслуживания.
Намного сложнее расторгнуть соглашение, в котором помимо покупателя и продавца и принимала участие банковская организация.
Когда авто не соответствует требованиям, указанным в соглашении, клиент может вернуть банку долг, осуществив погашение до указанного в договоре срока.
Для этого покупатель должен обратиться в салон с претензией, оформленной в письменном виде. Для рассмотрения и направления ответа у салона есть срок — 10 дней. Если ответа не поступило, то покупатель получает право обратиться с исковым требованием в судебный орган. Далее судебный орган осуществит рассмотрение дела и примет по нему общеобязательное решение.
Необходимо отметить, что автосалоны обычно не спешат в добровольном порядке расторгать ранее заключенное с покупателем соглашение.
Однако это не значит, что не стоит защищать свои права. В случае, когда Вы уверены, что Ваши права были нарушены автосалоном, следует обращаться в судебную инстанцию и требовать защиты своих прав.