Регистрация права собственности на квартиру по наследству

image_pdfimage_print

Регистрировать право, возникшее на основании свидетельства о праве на наследство, надлежит лишь тогда, когда лицу после умершего наследодателя причитается объект недвижимости либо транспортные средства.

Указанный процесс происходит после того, как нотариус выдал правопреемнику соответствующий документ на принадлежащее усопшему имущество.

Получить нотариальный документ, который приходится основанием для возникновения права собственности, возможно по истечении полугода с того момента, как наследодателя не стало.

При этом важно иметь в виду, что такая возможность возникает тогда, когда наследником направлено заявление о принятии наследства и предоставлена вся необходимая документация. Это означает, что процедура оформления наследственных прав должна быть окончательно завершена.

Регистрация права собственности на унаследованную квартиру

Обязательна ли регистрация права собственности в органах Росреестра? Рекомендуется это сделать. Когда у правопреемника на руках есть лишь свидетельство о праве на наследство, то для него существуют определенные ограничения в отношении перешедшего имущества.

Наследник, не зарегистрировавший свои права, лишается возможности распоряжаться такими объектами по своему усмотрению. Процедура регистрации — последний шаг по оформлению прав, по окончании которой за гражданином закрепляются его законные права.

В первую очередь следует до истечения шестимесячного срока после ухода из жизни наследодателя посетить нотариальную контору и предоставить такой пакет документов:

  • бумаги, подтверждающие основание наследования (завещание, в случае, если оно оформлялось либо документы, доказывающие факт родственных отношений с умершим);
  • правоустанавливающие документы на принадлежащие наследодателю объекты недвижимости;
  • документ, подтверждающий личность явившегося лица;
  • свидетельство о смерти, полученное в органах ЗАГС.

По окончании процедуры сбора бумаг, наследнику надлежит обратиться к нотариусу для написания заявления, выражающего волю указанного лица на вступление в наследственные права.

Работником нотариальной конторы производится оценка представленных документов. При условии, что все необходимое имеется, их принимают в производство. По окончании процесса оформления прав у нотариуса можно регистрировать право в соответствующих органах.

Как зарегистрировать право собственности на жилое помещение

В случае смерти гражданина принадлежащая ему недвижимость остается зарегистрированной на его имя. Для того, чтобы наследник стал законным владельцем перешедшей ему собственности, нужно зарегистрировать свои права.

Процедура эта допускается только тогда, когда правопреемником предъявляется в компетентный орган свидетельство о праве на наследство, являющееся его правоустанавливающим документом.

Если наследник не оформил в установленном порядке свои права в нотариальной конторе, то произвести регистрацию прав не представляется возможным. Для приобретения правомочия по проведению различных сделок с имуществом, регистрация потребуется обязательно.

В какие органы следует обратиться

Для регистрации прав на жилые помещения на территории нашего государства функционируют органы Росреестра. Для отчуждения гражданином перешедшей в порядке наследования недвижимости любым способом регистрация права собственности обязательна, так как для того, чтобы получить возможность распоряжаться имуществом, важно закрепление имеющихся прав.

Для осуществления обозначенной выше процедуры, правопреемнику потребуется предоставить в компетентный орган такие бумаги:

  • специально предусмотренное и грамотно составленное заявление о регистрации прав;
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося лица;
  • в случае, когда за наследника действует доверенное лицо – нотариально удостоверенную доверенность на осуществление конкретных действий;
  • при обращении в компетентные органы законного представителя, действующего в интересах наследника, также потребуется следующая документация, доказывающая наличие полномочий:
  • метрика на правопреемника;
  • свидетельство, подтверждающее факт усыновления или удочерения;
  • распоряжение о назначении гражданина опекуном или попечителем;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • соглашение о разделе наследственного имущества, в случае, если оно имело место;
  • техническая документация на объект недвижимости (предъявляется в случаях, когда право собственности наследодателя не было зарегистрировано в ЕГРП. Если соответствующая запись была внесена в реестр, то такие бумаги предъявлять нет необходимости);
  • платежный документ об оплате госпошлины.

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно здесь.

Каждый наследник должен зарегистрировать свои права на объекты, представляющие собой предмет наследования, самостоятельно. Процедура регистрации права общей долевой собственности осуществляется касательно всех лиц, получивших документы по наследству.

После того, как предоставленные документы рассмотрены сотрудником регистрирующего органа, в ЕГРП вносится соответствующая запись.

Какой промежуток времени требует процесс оформления прав?

Изначально требуется собрать необходимую документацию. Затем следует обращение в нотариальную контору. После того как заявление, выражающее волю на принятие наследственной массы написано и наследственное дело открыто, остается ожидать окончания указанного законом срока со дня смерти для получения правоустанавливающего документа.

Как только свидетельство о праве на наследство выдано на руки правопреемнику, можно обращаться в органы Росреестра. Регистрация права собственности на сегодняшний день составляет семь рабочих дней.

Таким образом, при условии выполнения всех необходимых действий гражданином, оформляющим свои права, длительность процедуры составит чуть более полугода.

В текущий момент налог на унаследованное имущество не взимается. Уплата налога предусматривается законом лишь в тех ситуациях, когда новый собственник решает продать оформленный объект недвижимости, являясь его законным владельцем менее пятилетнего срока.

Тем не менее за проведение государственной регистрации подлежит уплате государственная пошлина, сумма которой зависит от правового статуса обратившегося лица. Устанавливается ее размер статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: