Ремонт по гарантии без чека по законодательству РФ

image_pdfimage_print

Обычно при совершении любой покупки, потребителю вручается кассовый чек, в котором содержится информация о наименовании товара, его стоимости, дате приобретения, прочее.

Большинство покупателей относятся к этому небольшому листочку бумаги не совсем серьезно. Чаще всего его просто выбрасывают. И все было бы хорошо, если бы товар не ломался.

При обнаружении поломки потребитель сразу же идет к продавцу и требует починить товар. Иногда проблема решается быстро, но в некоторых случаях покупатель получает отказ. Причина отказа – отсутствие чека. Давайте разберемся, имеют ли право продавцы не принимать товар на ремонт при отсутствии чека. 

Нужен ли чек для получения ремонта по гарантии? 

На законодательном уровне утверждено, что если покупатель не имеет чека или другого документа, подтверждающего факт покупки, он имеет право требовать осуществления гарантийного ремонта (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Продавец обязан принять товар, даже при отсутствии чека. Продавец, который не просто принимает товар, но и должен выполнить его ремонт безвозмездно, опасаясь мошеннических действий со стороны покупателя, может потребовать предъявить кассовый чек на покупку.

Чтобы доказать продавцу, что данный товар был приобретен именно у него, покупателю потребуется доказать факт покупки. Чек – не единственный способ такого доказательства.

Предположим, что вы потеряли кассовый чек, что вы можете сделать, чтобы продавец принял товар и устранил неполадки?

Вам нужно представить следующие доказательства:

  • товарный чек;
  • счет-фактура;
  • гарантийный талон на покупку;
  • если покупка совершалась с помощью банковской карты, представьте выписку по произведенным операциям;
  • документы, подтверждающие выполнение гарантийного ремонта (если товар уже выходил из строя ранее);
  • показания свидетелей;
  • записи с видеокамер;
  • ответы продавца на составленные вами претензии, которые являются подтверждением совершения покупки, прочее.

Если спорный вопрос не смогли решить без обращения в суд, в этом случае перечисленные выше доказательства будут переданы на рассмотрение суда.

Доказательства, которые сумел подготовить покупатель, рассматриваются продавцом в установленный законом срок. В данном случае этот срок характеризуется, как «незамедлительный».

То есть продавец не имеет право затягивать с рассмотрением вашего требования и доказательств, так как товар должен передаваться на гарантийный ремонт сразу же после обращения покупателя.

Но не всегда можно разобраться с этой проблемой быстро. В подтверждение длительного рассмотрения вопроса, продавец может привести нормы, утвержденные ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».

В ней, в частности говорится о том, что в случае наличия письменного соглашения между покупателем и продавцом, в которое вносится срок принятия товара, продавец имеет право заниматься рассмотрением вопроса в течение 45 дней. То есть длительное рассмотрение доказательств зависит от того, согласитесь вы на это или нет.

Если у вас есть чек, то никаких проволочек с приемом товара в ремонт быть не должно. Но если его нет, процесс заметно затянется, потому что какое-то время уйдет на доказательство факта приобретения товара у данного продавца.

Хотя по Закону отсутствие чека не может быть причиной невыполнения требований покупателя (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Кроме перечисленных выше доказательств, продавец может установить факт приобретения товара в его магазине с помощью других факторов. К ним относятся:

  • записи видеокамер, установленных в данном магазине;
  • ведомость, в которую продавец вносит информацию о проданном товаре;
  • свидетельские показания лиц, которые присутствовали при совершении покупки;
  • сведения, которые можно получить, изучив штрих-код товара.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что если у покупателя нет кассового чека или гарантийного талона, но срок гарантии еще не вышел, его требование в устранении неполадок должно быть удовлетворено продавцом.

Когда продавец и покупатель не могут прийти к единому мнению по любому вопросу, потребитель может составить претензию. 

Документ пишется в свободной форме, но следующие пункты должны в нем быть обязательно: 

  • личные данные заявителя;
  • личные данные продавца или мастера;
  • сведения о товаре, причины неполадок;
  • причины конфликта;
  • когда и где был составлен данный документ. 

Претензия составляется в двух экземплярах. И на одном, и на втором экземпляре претензии должна стоять подпись продавца.

Если он отказывается принять претензию при посещении его лично, направьте ее заказным письмом с уведомлением. Обязательно сделайте описание вложения письма.

У продавца есть 10 дней, чтобы провести проверку товара и определить причины поломки. По результатам осмотра он должен или вернуть деньги за товар, или отказать покупателю в удовлетворении его требований. Но при этом отказ должен быть обоснованным.

Обратите внимание! В том случае, если ваша претензия осталась без внимания, вы можете требовать выплаты неустойки, которая ежедневно составляет 1 % от стоимости товара.

В данном случае, обращайтесь в суд или в Роспотребнадзор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: