Соглашение о гарантийных обязательствах по закону

image_pdfimage_print

Большинство возникающих в сфере коммерческих взаимодействий отношений между сторонами заключаемых сделок подразумевает предоставление лицом, представляющим услуги или предлагающим товар (не принципиально, физическое это лицо или юридическое), гарантий качества объекта своего предложения, распространяющихся не только на момент передачи изделия/окончания требуемой работы, но и на дальнейшее время, определяемое продавцом.

Такой период времени и называется гарантийным сроком. Если речь идет о каком-либо товаре, распространяющемся через торговые сети, срок гарантии определяется самим производителем, а если тот этого не сделал, право установки срока переходит к продавцу.

В других ситуациях отрезок времени, в течение которого изготовитель согласен осуществлять гарантийное обслуживание, устанавливается в договоре, заключаемом сторонами сделки.

Как составить соглашение о рассматриваемых обязательствах?

Нормальное коммерческое взаимодействие невозможно без письменного оформления сделок – купли-продажи, оказания услуг, выполнения работ и т.д.

А сделка, в свою очередь, должна быть обеспечена гарантией со стороны продавца вещи/услуги: это придает стороне, выплачивающей деньги, уверенности в том, что она их не потеряет впустую и после не будет вынуждена начинать поиски контрагента заново.

Такое подтверждение первой стороной серьезности своих намерений, изложенное на бумаге, и называется гарантийным обязательством.

Гарантийные обязательства широко распространены во многих областях коммерческой деятельности:

  • В сфере рядовой купли-продажи: изготовитель дает пользователю гарантию, что приобретаемый им товар прослужит указанное в технической документации время.
  • В свою очередь, и покупатель может при определенных условиях подписать обязательство выплатить поставщику товаров/услуг денежное вознаграждение по выполнении последним своих функций.
  • В банковской сфере: предоставляющий кредит банк часто требует от кредитополучателя гарантии возврата взятых взаймы под проценты денег.
  • В области страхования. Страховой договор по сути и является гарантийным обязательством, согласно которому страхуемое лицо выплачивает страхователю денежную сумму определенного размера (обычно это происходит периодически), а последний в случае возникновения страховой ситуации обязуется выплатить первому компенсацию.

Разновидностью гарантийного обязательства является гарантийное письмо, которое составляется в свободной форме и включает в себя четыре основных раздела:

  • Введение, включающее информацию об организации (реквизиты, почтовый адрес), наименование бумаги и дату ее оформления.
  • Основная часть, в которой излагается суть обязательства, включая все условия: предмет гарантии, сроки действия обязательства, неустойки и пр.
  • Заключение, состоящее из подписей контрагентов, печатей и штемпелей.
  • Приложения, в которые может быть включено любое количество необходимых сопроводительных документов.

Если поставщик товара/услуги не исполнил перед вами обязательств, приложите гарантийное письмо, подписанное им, к исковому заявлению и направляйтесь в суд.

Если вы, собираясь приобрести квартиру или любое другое жилье, решили обратиться за помощью в риэлтерское агентство, ваше взаимодействие с ним будет строиться по следующей схеме:

  • Заключите договор на оказание услуг, в соответствие с которым риэлтор обязуется подыскать вам именно то жилье, которое вас интересует, и способствовать правильному оформлению сделки купли-продажи.
  • После подписания контракта составьте отдельное соглашение об оказании услуг, в котором риэлтор дает гарантию, что сделка будет заключена правильно и ее нельзя будет впоследствии признать ничтожной. Также в соглашении будет указан размер неустойки в обратном случае.

Соглашение, как и сам договор, оформляется в двух экземплярах и должно включать подписи обеих сторон.

Самый распространенный вид гарантийного обязательства – срок гарантии, устанавливаемый производителем на выпускаемый им товар.

Такой срок определяется для большинства непродовольственных товаров.

Установка срока – не обязанность, а право фирмы-изготовителя. Если она пренебрегла им, право переходит к продавцу. Если и последний не хочет определять продолжительность гарантии, действует установленный государством двухлетний период, в течение которого потребитель имеет право требовать обмена товара на качественный, возврата потраченных денег или бесплатного проведения ремонтных работ.

Кроме того, в сопроводительной документации изготовитель указывает условия, которые должны быть соблюдены для получения возможности пользоваться гарантийным сроком. Обычно эти условия подразумевают просто правильное использование приобретенного товара (например, не включать фен под водой).

Заключение гарантийного соглашения возможно и в отношении оказания услуг. В этом случае лицо, предлагающее услугу (или производящее работы), гарантирует не только надлежащее исполнение предмета договора, но и бесперебойное функционирование результата работ в течение определенного времени.

К примеру, если заключен договор на установку оборудования, сопровождающийся гарантией на сохранение его работоспособности в течение 3 лет, то обязательства исполнителя не заканчиваются до истечения этого срока.

Однако клиенту следует внимательно читать договор перед тем, как его подписать: в нем подрядчик может сослаться на пункт 3 статьи 425 Гражданского кодекса России, согласно которому окончание действия договора подразумевает и окончание всех обязательств, им предусмотренных.

В этом случае необходимо сослаться на пункт 4 той же статьи, согласно которому исполнитель обязан соблюдать абсолютно все содержащиеся в договоре условия, в том числе и о предоставлении гарантии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: