Срок действия кадастрового паспорта на квартиру

image_pdfimage_print

Владение тем или иным имуществом предполагает не только полноценное распоряжение им, но и соблюдение некоторых требования закона для того, чтобы такое владение оставалось законным. Речь идет о постановке на учет недвижимости и получении соответствующих документов об этом.

Одним из наиболее значимых документов является кадастровый паспорт, который содержит в себе все необходимые сведения о квартире, доме или ином объекте недвижимости. Именно он должен быть предъявлен в случае, когда необходимо совершить любого рода сделку с имуществом.

Приобретение такого документа, как паспорт на имущество, можно считать обязанностью гражданина, несмотря на то, что нередки случаи, когда недвижимость существует без подобного документа очень долго. Ведением реестра и постановкой на учет занимается служба по кадастру, которая и осуществляет выдачу рассматриваемого документа.

Именно туда следует обратиться, в том числе, когда нужно просто получить какую-либо информацию о своем имуществе. При этом не стоит думать, что получив паспорт один раз, больше об этом думать не придется. Кадастровый паспорт и состояние имущества на учете имеет множество особенностей.

Какой срок действия у кадастрового паспорта квартиры

Если обратиться к нормам права, то можно увидеть, что период действия кадастрового паспорта точно не определяется. Паспорт представляет собой выписку из реестра с подробной информацией об объекте. Соответственно, он актуален долгое время, начиная с даты его выдачи.

Однако все сведения паспорта берутся из реестра, который в свою очередь все же имеет некоторые временные ограничения по действию информации.

Согласно закону, сведения реестра должны обновляться раз в пять лет. Однако делается это гораздо чаще, поскольку каждый раз, когда заключаются новые сделки с недвижимостью, собственники проводят новые исследования и получают обновленную информацию.

В итоге данные, внесенные в реестр, обновляются и есть риск, что информация паспорта не будет соответствовать тому, что имеет служба по кадастру, а это может привести к некоторым проблемам. Поэтому за тем, что предложено в кадастровом паспорте нужно следить и по возможности обновлять данные, особенно когда речь заходит о совершении разного рода сделок.

Оформление такого документа, как кадастровый паспорт предполагает два варианта. Либо гражданин обращается с заявлением лично, либо использует электронные ресурсы. Каждый из этих вариантов предполагает определенный план действий. При личном обращении все достаточно просто.

Необходимо собрать пакет документов:

  • документ, устанавливающий личность;
  • бумаги на имущество;
  • квитанцию о том, что была уплачена государственная пошлина.

Эти бумаги направляются либо непосредственно в службу кадастра, либо в МФЦ, который также занимается оформлением выписки.

Конечно, в предоставление подобной услуги может быть отказано, но на это всегда должны быть веские основания:

  • Отсутствие данных о заявителе или не предоставление паспорта;
  • Если информация, которая должна быть выдана в выписке, а соответственно, в кадастровом паспорте имеет ограничения по доступу.

По факту почти всегда проблему можно устранить, особенно если не хватает каких-то документов или сведений. Если же все в порядке, то в течение пяти дней кадастр выдаст готовый паспорт, а если обратиться в МФЦ, то время оформления будет сокращено на два-три дня.

При этом большим преимуществом личной подачи является предоставление расписки при получении документов службой кадастра, на которой отмечается дата получения паспорта.

Второй вариант гораздо проще в действии, а именно электронные ресурсы. Для этого достаточно пройти на сайт государственных услуг или самого Росреестра, где будет нужно загрузить отсканированные документы и подкрепить все электронной подписью, после чего заявка мгновенно будет отправлена.

Единственный минус в том, что электронный вид документа может быть не принят при совершении сделки, как официальная бумага, поэтому всегда следует дополнительно заказывать и бумажный вариант.

Чтобы определить стоимость рассматриваемой услуги, необходимо уточнить характер запрашиваемой информации:

  • Если запрашивается информация об объекте. В такой ситуации оплата составит для граждан 750 рублей, а для организаций 2200 рублей. Однако электронный вариант всегда дешевле, поэтому госпошлина составит 300 и 600 рублей для граждан и организаций соответственно;
  • Информация о правах на тот или иной зарегистрированный объект. В этом случае, пошлина составит для граждан 400 рублей, а для организаций 1100 рублей. При использовании электронного метода запроса, пошлина будет равна 250 рублям для граждан, и 700 рублям для организаций.

Вся информация о пошлинах и перечне услуг, которые ею облагаются, содержится в приказе министра экономического развития, а также Налоговом кодексе РФ.

Та информация, которая запрашивается гражданами при обращении в реестры, общедоступна, она не ограничена в доступе и при поступлении любого запроса, на него всегда должен приходить ответ.

При этом существуют ограничения для реестра, граждане должны получать информацию в конкретно установленные периоды времени, так как некоторые выписки вовсе будут действовать всего месяц.

Итак, определяются следующие периоды времени:

  • Срок в три дня дается именно службе по кадастру, которая и ведет учет необходимой информации;
  • Срок в пять дней обычно необходим для специальных центров, которые также принимают запросы, их работы проходит немного дольше.

В указанные периоды времени также граждане должны уведомляться, если по тем или иным причинам предоставление информации оказалось невозможным. 

В некоторых случаях закон допускает такое явление, как срочная выписка. Заявитель, подавая запрос, указывает, что информация ему нужна в максимально короткие сроки. Исполняется такой запрос в течение одного дня. Если выписка содержит в себе лишь некоторые сведения, что-то конкретное об объекте, то она действует один месяц, если речь идет о кадастровом паспорте, то он срока действия, как правило, не имеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: