Срок годности вареной колбасы по законодательству РФ

image_pdfimage_print

Приобретение колбасы, как и любого другого продукта питания, лежит в сфере взаимоотношений продавца и потребителя (покупателя) и регламентируется положениями закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса России.

Сам факт покупки представляет собой заключение сделки купли-продажи, подразумевающей возникновение определенных обязательств у продавца и прав у покупателя.

В частности, вы, являясь покупателем, имеете право обменять негодный товар (например, просроченный или ненадлежащего качества) на такой же, но удовлетворительного качества, или получить назад потраченные на его приобретение деньги. Сам товар, в последнем случае, разумеется, придется вернуть.

Определение продовольственных товаров приведено в пункте 9 статьи 2 Федерального закона №381-ФЗ от 28 декабря 2009 г., согласно которому можно выделить два основных признака такой продукции:

  • она находится в торговом обороте;
  • она производится для употребления в пищу.

У вас может возникнуть намерение вернуть приобретенную ранее колбасу продавцу в связи со следующими обстоятельствами:

  • вы просто передумали и собираетесь отказаться от приобретения вполне качественного продукта;
  • купленная вами продукция оказалась просроченной (с истекшим сроком годности) или просто некачественной.

Какой период хранения рассматриваемого вида продовольственной продукции установлен?

У продавца, как следует из изложенных в Постановлении Правительства России №55 от 19 января 1998 г.

Правил продажи отдельных видов товаров, существует ряд обязанностей, связанных с возможностью его идентификации, в частности:

  • Обозначить в явном виде зарегистрированное название/наименование фирмы (организации), часы и дни работы, а также юридический адрес. Все перечисленные сведения должны быть размещены на вывеске торговой точки;
  • В случае, когда продавец является индивидуальным предпринимателем, ему следует разместить в помещении (так, чтобы это было видно) свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
  • Та же информация должна быть доступна посетителям торговых точек, работающих по принципу рынка, ярмарки и т.п., в том числе, когда торговля осуществляется с лотков.

Конечно, вы имеете право приобретать продукцию и у продавцов, игнорирующих эти предписания, однако, делать этого не рекомендуется, поскольку в случае покупки некачественного товара, вы даже не будете знать, куда направить письменную претензию.

Поскольку любые виды колбас относятся к скоропортящейся продукции, они должны храниться в исправных холодильниках любого пригодного типа. Соответственно, если вы видите, что колбаса хранится в ненадлежащих условиях, гораздо правильнее будет отказаться от ее приобретения, чтобы не нанести вреда собственному здоровью.

Кроме того, производитель, в соответствии с положениями законодательства, обязан устанавливать на продовольственные товары срок годности, четко различимый на упаковке. Если вы видите, что срок годности уже истек или близок к тому, приобретать изделие также не стоит.

Все колбасы по технологии производства подразделяются на несколько групп:

  • Вареные изделия. В натуральной оболочке их можно хранить не более 5 дней, в остальных случаях – до 60 дней. Температура хранения – до 6°С;
  • Варено-копченая продукция. Температурный диапазон хранения – 12-15°С, срок хранения – максимум 15 дней;
  • Сырокопченые полуфабрикаты. Хранятся до 4 месяцев при температуре до 15°С, до 6 месяцев – при –2°…–4°С, до 9 месяцев – при –7°С…–9°С.
  • Полукопченые изделия – не более 3 дней при температуре до 20°С, 10 дней – до 10°С и 15 дней – до 6°С.

Первое, что вам следует сделать в случае, когда вы обнаружили, что качество приобретенной колбасы не соответствует нормам или она явно испорчена, – принести негодный товар вместе с оформленной письменно претензией обратно в торговую точку.

Претензию вы можете подать как лично (это наиболее быстрый и обычно самый удобный способ) или по почте заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении адресату.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых останется у вас. Лицо, принявшее у вас претензию, должно расписаться на каждом экземпляре и указать свои данные: фамилию, имя, отчество и должность.

Как следует из пункта 2.7 упомянутых ранее Правил продажи и из пункта 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей, вы можете потребовать от продавца (производителя):

  • возврата вам истраченных денег в полном объеме, независимо от того, какое количество негодного продукта осталось у вас на руках;
  • замены изделия на такое же, но отвечающего требованиям законодателя качества;
  • компенсации за понесенный в результате употребления продукции ущерб.

Понятно, что при возврате вам денег, вы, в свою очередь, должны отдать продавцу испорченный продукт (или оставшуюся его часть).

Как следует из пункта 28 тех же Правил и пункта 5 статьи 18 упомянутого закона, продавец (или производитель) имеет право, после предъявления вами претензии, провести экспертизу качества товара и, в случае вынесения заключения о пригодности продукции, отказать вам в удовлетворении требований.

Вы, в свою очередь, при несогласии с выводами экспертизы, можете провести независимую оценку товара за свой счет. В случае вынесения решения, доказывающего справедливость вашей претензии, затраты на услуги эксперта будут вам возмещены в судебном или досудебном порядке.

Если продавец отказывается исполнять свои прямые обязанности (например, не отвечает на переданную вами претензию в течение 10 дней), обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: