Сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества

image_pdfimage_print

Главная » Защита прав потребителей » Проведение экспертиз » Экспертиза товара » Сроки проведения экспертизы некачественного товара

Существует ряд товаров, осуществить проверку которых нет возможности во время покупки. Недостатки могут проявиться спустя несколько дней после эксплуатации. У продавца не всегда могут быть данные о том, соответствует ли товар качеству либо же нет.

Поэтому, если вами был обнаружен товар с недостатками, его необходимо вернуть согласно стандартной процедуре, которая предусмотрена согласно закону «О защите прав потребителей» с максимальными сроками, которые позволяют производить обменные операции после покупки.

Любая торговая организация вправе поставить под сомнение условия, согласно которым происходила эксплуатация товара. В таких ситуациях назначается экспертиза, позволяющая выявить причины появления дефектов.

В течение какого времени выполняется экспертиза бракованных товаров?

Сколько времени дается специалисту на проведение экспертной оценки? Согласно требованиям действующего законодательства РФ это будет зависеть напрямую от того, какая вещь поступила на проверку, и какие требования были изложены клиентом в письменной претензии, адресованной продавцу товара.

В таких случаях сроки проведения экспертной оценки могут составлять:

  • 10 дней, если клиент решил потребовать возврат своих денежных средств обратно;
  • 20 дней, если у потребителя появилось желание поскорее осуществить обмен изделия на другое, которое полностью соответствует представленному качеству;
  • 45 дней, если товар был отправлен на ремонт для исправления основных дефектов.

Согласно действующему законодательству страны предусматривается общий перечень изделий, которые можно вернуть обратно в магазин либо же производителю. Речь идет о бытовой химии, мебельных гарнитурах, транспортных средствах, косметике и т.д. Полный список был установлен Правительством в начале 1998 году, и он до сих пор действителен.

Товары из этого списка могут быть возвращены обратно в магазин продавцу, если в них был обнаружен какой-то дефект. Согласно экспертизе может оказаться, что недостаток был образован из-за того, что клиент неправильно использовал товар и в таком случае финансовые затраты ложатся на плечи потребителю.

Сложные с технической точки зрения товары проходят обязательную экспертизу, и во внимание принимаются другие сроки. К ним следует относить устройства с продуманной до мелочей внутренней конструкцией. Полный перечень таких изделий был утвержден согласно общему постановлению правительства от 10 ноября 2011 года.

Невозможно визуально определить есть ли у такого товара какие-либо дефекты, так как они по большей степени являются скрытыми. Осуществить возврат такого устройства обратно в магазин есть возможность, только если вещь бракована. Сроки проведения экспертной оценки описаны выше.

Обязательно следует принять во внимание соблюдение таких важных условий:

  • Изделие должно находиться на гарантийном обслуживании, с момента покупки не должно пройти более чем 15 дней – в таких ситуациях есть возможность вернуть обратно товар;
  • Вещь имеет ряд дефектов.

Если товар ломается уже не первый раз и совокупное время в ремонте составляет более чем 30 дней в год, такой предмет можно вернуть обратно в магазин. Можно обменять на новый, либо же потребовать вернуть потраченные денежные средства.

Отчет срока экспертной оценки начинается непосредственно с момента, когда товар бракованный и все сопутствующие бумаги были отправлены для рассмотрения продавцу. После того как будет проведена процедура подписания обеими сторонами акта приема товара у клиента есть возможность самостоятельно следить за временем, которое было установлено действующим законодательством.

Если заявление от потребителя уже было подано, но почему-то дефектную вещь не передали продавцу. Как быть в такой ситуации? Отсчетом времени послужит начало экспертизы после того как некачественное изделие будет возвращено обратно для проведения экспертом оценки.

Согласно закону экспертизу качества товара должен проводить изготовитель либо же продавец, импортер или любое уполномоченное лицо, которому было доверено осуществить эту процедуру.

Согласно закону «О защите прав потребителей» информация о том, где именно будет проводиться экспертиза, не всегда подлежит разглашению. Обычно производители стараются проводить проверку в сервисных центрах, которые находятся на территории их предприятия.

Такую оценку можно считать законной, но нет 100% гарантии того, что она еще и объективна. Покупатель должен быть в обязательном порядке оповещен о том, когда именно будет проходить процедура экспертной оценки, и в какое время она будет осуществляться.

С собой можно привести специалиста, который согласится провести данную процедуру, либо же вы можете вовсе не присутствовать во время проведения данного исследования и отправить вместо себя другое лицо (по нотариальной доверенности). Экспертом выступает всегда персона, которая обладает глубокими познаниями о товаре, профессиональным опытом и дипломом.

Специалист должен рассмотреть товар не только визуально снаружи, но вскрыть его внутреннее содержимое, изучить внимательно дефекты и в течение всей процедуры комментировать каждое свое действие, рассказывая о дефектах, которые были обнаружены и какова причина их обнаружения.

Суровый вердикт должен быть представлен в виде письменного заключения, которое позволяет провести процедуру и зафиксировать показания осмотра в специальном протоколе. В документе должны быть отражены такие важные факты, как снятие упаковки, бирки и вскрытие бумаги.

Потребитель имеет право:

  • Лично присутствовать во время процедуры проверки;
  • Задавать вопросы, касающиеся экспертной оценки;
  • Комментировать процесс и делать замечания, с внесением их в протокол;
  • Фотографировать ход экспертизы;
  • Поставить свою подпись внизу протокола только в том случае, если его устраивают выводы эксперты, либо же он может отказаться подписывать и указать причины отказа.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: