Судебный иск о возврате денежных средств за товар

image_pdfimage_print

Законодатель основательно подходит к защите прав, которыми обладает каждый потребитель. Первая и главная возможность, это возврат денег в том случае, когда товар не подошел или имеет какие-то недостатки.

Также законодатель дает возможность провести ту же процедуру, но уже в суде, тем самым не просто возместить оплату, но и заставить магазин, который нарушает права лица, понести за это ответственность.

То есть, чтобы вернуть средства, уплаченные за товар, согласно закону, можно обратиться сначала в магазин, что будет вполне обосновано, а потом даже в суд. При этом такая процедура вызывает немало вопросов и порождает также много ошибок.

Алгоритм составления претензии, с помощью которой можно требовать возмещения денежных средств за сданный обратно товар

Претензия – это специальный документ, который является первым основанием и подтверждением того, что лицо желает вернуть деньги за товар. Она составляется с учетом определенной структуры, а в некоторых ситуациях по образцу, который предлагает сам магазин. Закон дает ему право самостоятельно разработать бланк рассматриваемого документа.

При этом срок на возврат дается в две недели, в дальнейшем возврат возможен только при наличии одного из условий:

  • Товар имеет брак, который не позволяет использовать его по назначению;
  • Товар несколько раз подвергался ремонту, но недостаток не устраняется.

Если есть хотя бы одно из данных оснований нужно направить продавцу претензию и потребовать возврат. Без данного действия впоследствии нельзя будет обратиться в суд.

Магазин обязан рассмотреть требования и дать какой-то ответ, причем в течение десяти дней. В случае отказа или если продавец проигнорировал претензию, можно направлять иск в суд.

При составлении претензии важно указывать сведения как о продавце, так и о покупателе, а также все обстоятельства по делу, требования, которые покупатель направляет магазину, а также отсылку к закону, которая и дает возможность подобным образом защищать свои права.

Также должно быть приложение, а именно дополнительные бумаги, выступающие доказательством причин возврата и совершения покупки. Завершаться претензия должна всегда датой и подписью, причем исключительно покупателя.

Иск – это непосредственное средство обращения в суд, чтобы была возможность защитить нарушенные права. Именно такое заявление и подается тогда, когда продавец отказался вернуть деньги. И самое главное в этом вопросе – правильно составить исковое заявление. Для этого в первую очередь необходимо обратиться к гражданскому или арбитражному законодательству, а именно ГПК РФ и АПК РФ. Эти акты прямо предусматривают сведения, которые обязательно должны быть в иске.

Важно также помнить о доказательственной базе. В иске должны быть указаны все аспекты, а также отношения с продавцом, его ответы на претензию (возможно приложение переписок с продавцом или иных подобных документов).

Все прилагаемые документы должны отражаться в иске в специальном пункте «прилагаемые документы». Также важно грамотно и точно обозначать требование, которое уже адресуется к суду. Оно может состоять не только в возврате средств за товар, но и штрафа в виде процента от суммы.

О санкциях в отношении продавца следует сказать отдельно. Возможно назначение штрафа за то, что продавец своевременно не исполнил требование потребителя и нарушил все сроки.

Такой штраф равен одному проценту от стоимости товара, причем эта цена может быть установлена на момент обращения в суд, даже если она за прошедшее время увеличилась.

Кроме того, есть возможность потребовать возмещение морального ущерба, но в этой ситуации важно доказать причины, по которым требуется конкретная сумма.

Нередко магазины отказываются удовлетворять требования покупателей. Объясняется это тем, что им невыгодно возвращать себе некачественный товар, при этом отдавая за него деньги.

Именно в случае таких отказов потребитель и должен обратиться в суд, однако, подобная мера крайняя, прежде чем переходить к ней, важно пройти предварительную процедуру.

Ее условно можно разделить на несколько последовательных этапов:

  • Подготовка и сбор документов. Они нужны, чтобы подтвердить факт покупки. Это чеки, гарантийные талоны, а также показания свидетелей;
  • Допускается фотосъемка. Когда брак очевидный, то его можно зафиксировать таким образом;
  • Направление претензии в магазин. Документ составляется в соответствии с требованиями, согласно структуре и образцу, который может предложить сам магазин;
  • В случае отказа в удовлетворении предъявленных требований необходимо подать иск в суд;
  • Когда решение вынесено, достаточно получить исполнительный лист и передать его приставам, для взыскания денег.

Этот механизм общий, он применим к любым ситуациям, которые связаны с возвратом средств за товар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: