Текст претензии на возврат денежных средств за товар

image_pdfimage_print

Отношения продавца и покупателя самые часто встречающиеся в повседневной жизни. Именно поэтому необходимо точное их регулирование. Это касается и споров, которые могут возникнуть в связи с необходимостью вернуть деньги за товар.

Наиболее всего затруднения возникают с составлением претензии на возврат, так как она должна представлять собой определенный структурированый текст и содержать при этом все необходимые сведения.

Алгоритм действий при составлении претензии о необходимости возмещения расходов, связанных с приобретением товара

Для того чтобы не возникало проблем с составлением претензии на возврат товара, достаточно определить несколько положений, которые выступят отличными ориентирами

В их число входят:

  • Претензия всегда должна быть составлена в двух экземплярах, так как один остается у покупателя, а второй уходит к продавцу. Обязательно нужно указать все сведения о потребителе и о магазине;
  • Первое, что нужно обозначать, это место, дату и время покупки, чтобы точно указать временные рамки и соблюдение срока возврата товара;
  • Далее важно описать товар. Каким он был по факту покупки, каким должен был быть, какие недостатки в нем обнаружены и так далее;
  • Необходимо указывать по каким причинам ранее недостатки не были обнаружены, несмотря на то, что роли не играет период обнаружения некачественного товара, вес же лучше сделать на этом акцент;
  • Следует сделать отсылки к закону, который и дает право на подачу подобной претензии. Кроме того, лучше указать на то, что принять претензию – обязанность продавца, о чем говорит Закон «О защите прав потребителей»;
  • Если сохранился чек, то указать его данные. Обычно это номер операции, дата, время, сумма покупки и какой товар в нем указан. При этом следует помнить, что отсутствие чека согласно закону, не является препятствием для того, чтобы направить претензию;
  • Если осуществлялась доставка, что происходит при крупногабаритном товаре, весом от пяти килограмм, то следует обозначить, как доставлялся товар, в каких условиях и были ли какие-то повреждения после транспортировки продукции;
  • Обстоятельства должны быть последовательно и точно изложены. Не стоит забывать и о самом требовании, которое будет заключаться в просьбе вернуть деньги или совершить иное действие, которое бы перекрыло ущерб, причиненный покупателю.

Любая претензия должна заканчиваться указанием даты составления и подписью. Причем только покупатель, который и совершал покупку и оплату товара, должен ставить свою подпись и, в принципе, составлять претензию.

Примерный образец такого заявления он сможет получить непосредственно в магазине, а если такового нет, то оформить документ можно в свободной форме.

Претензия подается в том случае, когда покупатель приобрел товар и в итоге обнаружил в нем недостатки.

Многие продавцы утверждают, что о недостатках надо сообщать  сразу, а не спустя время. Но на самом деле, это не так.

Закон говорит о том, что направить претензию можно в любой момент, как сразу после покупки, так и спустя определенный промежуток времени.

Разумеется, период времени, когда покупатель может защитить свое право, не бесконечный. Есть некоторые ограничения, а именно гарантийный срок, а также год после него. У каждого товара имеется гарантия. Она определяется чаще всего производителем.

В этот период можно смело возвращать товара при обнаружении недостатков и требовать денег. Если на продукции нет установленного периода времени, который обычно закрепляется в гарантийном талоне, то действует правило гражданского законодательство, согласно которому гарантийный срок составляет два года.

Особые случаи с технически сложным товаром. Его возврат сильно ограничен, даже по срокам. На это дается лишь две недели.

Однако возможно и исключение. Например, когда товар невозможно отремонтировать, или продавец осознанно нарушает срок на ремонт.

При этом любое требование, независимо от вида товара, должно быть рассмотрено в течение десяти дней. Дальше допускается обращение в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: