Отношения продавца и покупателя самые часто встречающиеся в повседневной жизни. Именно поэтому необходимо точное их регулирование. Это касается и споров, которые могут возникнуть в связи с необходимостью вернуть деньги за товар.
Наиболее всего затруднения возникают с составлением претензии на возврат, так как она должна представлять собой определенный структурированый текст и содержать при этом все необходимые сведения.
Алгоритм действий при составлении претензии о необходимости возмещения расходов, связанных с приобретением товара
Для того чтобы не возникало проблем с составлением претензии на возврат товара, достаточно определить несколько положений, которые выступят отличными ориентирами
В их число входят:
- Претензия всегда должна быть составлена в двух экземплярах, так как один остается у покупателя, а второй уходит к продавцу. Обязательно нужно указать все сведения о потребителе и о магазине;
- Первое, что нужно обозначать, это место, дату и время покупки, чтобы точно указать временные рамки и соблюдение срока возврата товара;
- Далее важно описать товар. Каким он был по факту покупки, каким должен был быть, какие недостатки в нем обнаружены и так далее;
- Необходимо указывать по каким причинам ранее недостатки не были обнаружены, несмотря на то, что роли не играет период обнаружения некачественного товара, вес же лучше сделать на этом акцент;
- Следует сделать отсылки к закону, который и дает право на подачу подобной претензии. Кроме того, лучше указать на то, что принять претензию – обязанность продавца, о чем говорит Закон «О защите прав потребителей»;
- Если сохранился чек, то указать его данные. Обычно это номер операции, дата, время, сумма покупки и какой товар в нем указан. При этом следует помнить, что отсутствие чека согласно закону, не является препятствием для того, чтобы направить претензию;
- Если осуществлялась доставка, что происходит при крупногабаритном товаре, весом от пяти килограмм, то следует обозначить, как доставлялся товар, в каких условиях и были ли какие-то повреждения после транспортировки продукции;
- Обстоятельства должны быть последовательно и точно изложены. Не стоит забывать и о самом требовании, которое будет заключаться в просьбе вернуть деньги или совершить иное действие, которое бы перекрыло ущерб, причиненный покупателю.
Любая претензия должна заканчиваться указанием даты составления и подписью. Причем только покупатель, который и совершал покупку и оплату товара, должен ставить свою подпись и, в принципе, составлять претензию.
Примерный образец такого заявления он сможет получить непосредственно в магазине, а если такового нет, то оформить документ можно в свободной форме.
Претензия подается в том случае, когда покупатель приобрел товар и в итоге обнаружил в нем недостатки.
Многие продавцы утверждают, что о недостатках надо сообщать сразу, а не спустя время. Но на самом деле, это не так.
Закон говорит о том, что направить претензию можно в любой момент, как сразу после покупки, так и спустя определенный промежуток времени.
Разумеется, период времени, когда покупатель может защитить свое право, не бесконечный. Есть некоторые ограничения, а именно гарантийный срок, а также год после него. У каждого товара имеется гарантия. Она определяется чаще всего производителем.
В этот период можно смело возвращать товара при обнаружении недостатков и требовать денег. Если на продукции нет установленного периода времени, который обычно закрепляется в гарантийном талоне, то действует правило гражданского законодательство, согласно которому гарантийный срок составляет два года.
Особые случаи с технически сложным товаром. Его возврат сильно ограничен, даже по срокам. На это дается лишь две недели.
Однако возможно и исключение. Например, когда товар невозможно отремонтировать, или продавец осознанно нарушает срок на ремонт.
При этом любое требование, независимо от вида товара, должно быть рассмотрено в течение десяти дней. Дальше допускается обращение в суд.