Условия возврата товара в магазин по законодательству

image_pdfimage_print

Как часто вернувшись домой после шоппинга, усталые и счастливые, мы с восторгом начинаем разглядывать наши покупки, примерять новинки и вертеться перед зеркалом. Тогда же и мысль приходит, попристальнее приглядеться к качеству приобретения, проверить швы, оценить качество ткани, проверить на изделие на сочетаемость с другими предметами гардероба.

И тут мы с ужасом обнаруживаем, что покупка по каким-либо причинам не подходит нам. Что же делать в такой неприятной ситуации?

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие права есть у вас как у покупателя;
  • как грамотно пользоваться знаниями закона о Защите прав потребителей;
  • как максимально эффективно и быстро выходить из проблемных отношений с продавцами.

Какие обстоятельства дают возможность покупателю сдать купленный товар обратно в магазин?

Если вы покупатель и хотите обменять купленную вещь н аналогичную, то вам нужно соблюсти следующие условия, а именно:

  • Соблюдайте сроки для возможного обмена товара. Законом на это вам дается две недели, и первым днем считается день, следующий за днем покупки. Более длительный срок можно получить, если согласовать его с продавцом, но это бывает крайне редко.
  • Сохраните товарный вид у покупки, не срывайте пломбы и не фабричный ярлыки с изделия, пока не будете уверены на сто процентов, что хотите оставить покупку у себя.
  • Не выбрасывайте чеки ни товарные, ни кассовые. При необходимости они станут доказательством того, что покупка была сделана именно в этом магазине.
  • Убедитесь, что покупка не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Согласно правилам возврата товаров в магазин, покупатель может получить деньги за свою покупку и вернуть ее лишь в том случае, если на день обмена в данном магазине или торговой сети нет аналогичного изделия. Расторжение сделки купли –продажи осуществляется из расчета стоимости товара на день покупки, даже если на день обращения покупателя сумма изменилась.

Бывают и такие случаи, когда в кассе магазина не оказывается нужной суммы. Тогда обеим сторонам можно договориться и перенести выплату на другой срок либо распределить общую сумму на несколько выплат. По правилам, прописанным в Законе по защите прав потребителей, срок для возврата денег продавцом покупателю не может составлять более семи дней.

Возможности для возврата покупки в магазин напрямую зависят от срока, который прошел после покупки. Можно выделить три временных периода, каждый из них будет иметь свои особенности.

Случаи, когда законом предлагается срок возврата товара в 14 дней

Обычно этот срок дается для возврата товара надлежащего качества, который не подошел покупателю по какой-либо субъективной причине. Например, ему не нравится цвет, фасон, размер.

Этот же срок дается для обмена и возврата технически сложных товаров, в случае, когда у них обнаружены серьёзные недостатки или дефекты.

Существует такое понятие, как гарантийный срок на изделие.

Гарантийный срок, это тот период времени, когда продавец или производитель несет полную ответственность за проданный товар.

Бывает так, что сроки гарантии, которые устанавливаются продавцом или производителем, или самим законом, разнятся. Тогда во внимание принимается наибольший срок гарантии.

Например, по закону, это изделие имеет срок хранения -2 года, магазин же устанавливает срок гарантии -18 месяцев, либо все происходит с точностью до наоборот. В любом случае, верен будет тот гарантийный срок, который больше.

Кроме гарантийного срока встречается такое понятие как срок службы товара.

Важно! Срок службы товара это время, на протяжении которого производитель обязан будет устранять дефекты и неисправности в товаре, если таковые обнаружатся. Но при условии, если они образовались до момента приобретения товара, а не по вине покупателя.

Срок службы может устанавливаться добровольно производителем и фиксироваться в технических документах к изделию. Он исчисляется с момента выпуска изделия на заводе. Если же производитель сам не устанавливает такой срок, то государство устанавливает свой срок службы в десять лет.

Помните, что существует перечень товаров, зафиксированный в Законе о защите прав потребителей, в который входят изделия, не подлежащие обмену и возврату.

В этот перечень входят:

  • Товары для лечения дома и профилактики здоровья.
  • Лекарства.
  • Изделия из текстиля, резины и других материалов, которые используются в гигиенических целях.
  • Предметы по уходу за очень маленькими детьми.
  • Инструменты медицинские и аппаратура медицинская.
  • Средства стоматологические для ухода за полстью рта.
  • Линзы для глаз, препараты для глаз.
  • Различные атрибуты для ухода за волосами.
    Косметика.
  • Парфюмерия.
  • Текстильные ткани из натуральных и синтетических волокон, отпускаемые по метрам.
  • Различные кабели.
  • Стройматериалы и материалы для отделочных работ, продаваемые по метражу.
  • Швейные изделия, включая трикотаж (нательное белье).
  • Изделия из полимера, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами. Например. Одноразовая посуда контейнеры для переноски или хранения пищи.
  • Бытовая химия, пестициды, различные ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве.
  • Мебель бытовая, в частности наборы, мебельные гарнитуры.
  • Ювелирные украшения, и предметы из драгоценных металлов.
  • Авто- и мото — вело- товары, сопутствующие к ним изделия, например, номерные аппараты или трейлеры. Плавательные средства для бытового использования; мобильные средства для сельскохозяйственных работ.
  • Изделия бытового назначения, причисленные к технике сложного типа, которые имеют сроки гарантийного обслуживанияот производителя.
  • Оружие для гражданских и служебных целей использования, и сопутствующие к немутовары.
  • Животные и растения.
  • Печатные издания, не относящиеся к категории периодических, например, тиражи книг, ноты, карты, атласы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: