Закон говорит о том, что если покупатель обнаружил недостатки в товаре, пусть это и произошло уже после оплаты продукции, то он имеет возможность вернуть потраченные средства.
При этом покупателю не обязательно возвращать испорченный товар продавцу, есть возможность оставить его у потребителя. Однако самый важный вопрос, как и когда можно возвращать деньги, если они уплачены за некачественный товар?
При каких условиях покупатель может рассчитывать на возмещение расходов, связанных с приобретением товара?
Чтобы вернуть денежные средства, что допускается законом, необходимо наличие определенных условий:
- Отсутствие в магазине товара необходимого качества;
- Товар не подошел покупателю по размеру, цвету, фасону и так далее;
- Товар не может быть обменен в связи с тем, что входит в список продукции отдельной категории;
- С момента покупки прошло не больше пятнадцати дней.
Когда товар бракованный, то срок в пятнадцать дней иметь смысла не будет, главное соблюсти гарантию, которая всегда выдается при покупке, или же согласно закону составляет два года.
Когда покупатель подает заявление на возврат денег за бракованный товар, он также может применить иные способы возмещения и устранения недостатков. Покупатель имеет право требовать обмен товара на аналогичный.
Также допускается проведение ремонта, как за счет продавца, так и за счет покупателя, но с возмещением всех произведенных расходов. При этом важно соблюдать сроки подачи заявления, а также помнить о сроках, которые даются продавцу на принятие решения.
Обычно вся процедура занимает около десяти дней, однако закон дает магазину сорок пять дней на возврат средств.
Чтобы вернуть денежные средства в первую очередь необходимо запастись терпением, так как не каждая организация легко соглашается на это.
Сама же процедура базируется на нескольких действиях:
- Составление заявления. Оно будет основанием для того, чтобы расторгнуть договор, даже если по факту в письменном виде он не был составлен;
- Необходимо сохранять, а в итоге прикладывать чеки и гарантийные талоны к заявлению;
- При возможности лучше представить двух свидетелей, особенно это важно, если нет документов, подтверждающих факт покупки и передачи товара;
- Направить имеющиеся документы администратору или менеджеру организации;
- Возможно направление бумаг по почте;
- В случае отказа необходимо требовать обоснования, а если продавец отказывается соблюдать права покупателя, то направлять претензию, а после сразу же направлять иск в суд.
Скачать образец заявления на возврат денег за товар.
В целом главным этапом считается составление и передача заявления, так как оно является фактическим доказательством предъявления требований.
Крайняя мера, которая может применяться с целью вернуть деньги за приобретенный ранее товар, это обращение в суд. Данная инстанция способна разрешить данный конфликт, однако, для этого необходимо обязательное прохождение такой процедуры, как претензионный порядок.
То есть покупатель должен составить претензию и направить ее магазину. Организации дается ровно тридцать дней на то, чтобы дать ответ. Если его не поступило, или он был отрицательным, то тогда следует направлять иск.
Порядок обращения в суд стандартный и подчиняется общим правилам. Составляется иск, направляется в суд с приложением некоторых документов, которые бы устанавливали факт покупки, факт нарушение качества товара, недостатки, их характер.
Скачать иск о возврате средств за товар.
Также документы может представить ответчик, то есть магазин. При этом решение может быть принято в пользу любой из сторон. Суд способен назначить возмещение ущерба покупателя, установить обязанностьа вернуть лишь часть суммы и так далее.
Что касается расходов, то истец будет освобожден от госпошлины, но только, когда цена иска меньше одного миллиона рублей. В ином случае пошлина обязательно должна быть уплачена.
Однако суд имеет возможность взыскать с продавца штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, если установит, что он сознательно уклонялся от исполнения обязанности по возврату денег или обмену товара. Штраф взимается в пользу заинтересованного лица, то есть потребителя.