Возврат денег на банковскую карту по российскому законодательству

image_pdfimage_print

Безналичный расчет стремительно набирает популярность. Он гораздо более выгоден не только для покупателей, но и для продавцов. А потому сегодня многие магазины переходят на безнал, устанавливая в своих салонах специальные терминалы для оплаты.

То же касается и интернет магазинов. Оплату курьеру при получении стремительно вытесняет оплата с карты на карту. Собственно, именно это и повысило актуальность вопроса, касающегося отношений потребителя и продавца в контексте безналичного расчета.

Закон «О защите прав потребителей» работает в отношении и этого способа оплаты. Это значит, что вернуть товар, купленный по безналу, также возможно. Как именно это сделать?

Особенности возмещения расходов, связанных с приобретением продукции, оплата которой проводилась безналичным способом

Как уже было сказано ранее, Закон «О защите прав потребителей» распространяется на все проведенные сделки по покупке товара, вне зависимости от их вида. Завершенной считается та сделка, в которой между потребителем и продавцом состоялся обмен денег на товар.

Соответственно, ключевой фактор сделки – это вид оплаты. Если она была произведена при помощи пластиковой карты, покупатель получает подтверждение денежного перевода в виде кассового чека, а также соответствующей пометки в истории операций по данной карте.

А это значит, что вернуть товар и получить назад свои деньги в такой ситуации вполне реально.

Возврат товара, приобретенного при помощи банковской карты, осуществляется на общих основаниях.

Это значит, что вернуть купленное в магазине изделие вы сможете в следующих случаях:

  • Магазин обязан вернуть деньги в случае возврата товара в течение 15 дней с момента покупки. Важно отметить, что законом от покупателя не требуется наличия четкой причины для возврата;
  • В случае обнаружения дефекта в изделии, нужно определить его причину. Если причиной является заводской брак либо неправильные условия хранения на складе, магазин в обязательном порядке возвращает денежные средства. Если же дефект стал следствием обращения покупателя, денежные средства возвращены не будут ввиду отсутствия на то оснований;
  • По ходу гарантийного периода неоднократно проводился ремонт изделия, но оно так и не заработало так, как должно было. Это – свидетельство наличия брака и невозможность нормального использования. Разумеется, такой товар нужно вернуть до истечения гарантийного срока. Вне зависимости от того, каким образом он покупался (наличными или по карте), магазин обязан возместить вам затраченные на этот товар средства;
  • Если изделию нужен ремонт, который стоит больше, чем само изделие. Данные расходы будут признаны несоразмерными, а покупатель получит право на возврат товара в магазин.

Все вышеперечисленные случаи касаются, в том числе, сделок, оплата в которых проходила при помощи терминалов и прочих операций без использования наличных денег.

При оплате товара в магазине при помощи банковской карты, кассир обязан выдать вам два следующих чека:

  • Кассовый чек с фискального аппарата;
  • Чек, подтверждающий снятие денег, выдающийся банковским терминалом.

Возврат денег происходит в два этапа:

  • Сначала у вас забирают товар и оформляют акт. Не забудьте передать кассиру все чеки, касающиеся данной покупки;
  • Далее вам нужно написать письменное заявление, где указать свои Ф.И.О., а также обстоятельства возврата, четкую сумму, которую вы намерены вернуть и копию вашего паспорта (скачать образец заявления на возврат денежных средств).

Собственно, здесь ваше участие в данной процедуре прекращается.

Не забудьте! При себе нужно иметь следующие бумаги:

  • Паспорт;
  • 2 чека, подтверждающие данную покупку;
  • Платежная карта, через которую проводилась выплата (для сверки номера).

Сроки возврата денежных средств за возвращенный товар достаточно широкие. От продавца требуется оформление возмещения средств в течение 10 дней после того, как покупатель подаст соответствующее заявление.

Закон обязует банк провести зачисление денежной суммы в рамках возврата денежных средств на карту клиента в срок не более 30 рабочих дней с момента подачи заявления. Если же реализуется возврат товара, купленного на Алиэкспресс, срок возвращения денег составляет 3-15 дней.

Сроки возврата денег за товар на карту Сбербанка

На сегодняшний день Сбербанк является ведущим отечественным банком. Пользователи пластиковых карт этого банковского учреждения говорят о том, что начисление средств в рамках компенсации за возврат товара здесь составляет до 30 рабочих дней.

Для того, чтобы этой компенсации добиться, нужно сделать следующее:

  • Написать соответствующее заявление;
  • Предъявить в торговую точку, куда вы намерены вернуть купленный там товар, чеки, подтверждающие факт покупки;
  • Оформить акт возврата;
  • Вернуть изделие.

Помимо компенсации, продавец может предложить аналогичный товар. Отметим, что за вами остается право на отказ от такого варианта решения вопроса. Если вы намерены вернуть именно деньги – вы можете на этом настоять и продавец обязан будет исполнить ваше требование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: