Возврат денег при покупке по карте по действующему закону

Итак, вы приобрели товар, но по какой-то причине решили от него отказаться. Но есть один нюанс – покупку данного товара вы осуществляли не наличными, а пластиковой картой. Можно ли в таком случае вернуть свои деньги?

Спешим вас обрадовать – можно. Российский закон гласит, что покупатель, обладающий пластиковой картой, имеет ровно те же права, что и тот, который оформил покупку наличными.

Напомним общие правила. В том случае, если вы купили бракованный товар либо он просто не подошел вам по размеру, цвету и др., у вас есть право на его возвращение и обратное получение денег в срок, равный 14 дням со дня приобретения.

Каким образом можно получить обратно свои деньги за возвращенную продукцию, если ее оплата производилась безналичным способом?

Возможность контроля денежных потоков, проводимых через пластиковые карты, является ключевым аспектом сферы безопасности транзакций. Процедура возврата денег на карту ничем не отличается от стандартной.

Алгоритм действий по достижению данной цели выглядит следующим образом.

Сперва нужно составить заявление на имя директора магазина, где был куплен товар. В документе следует указать свои персональные данные, обстоятельства, побудившие совершить возврат, а также сумму денег, необходимая к обратному перечислению.

Скачать образец заявления на возврат денег за товар.

К заявлению нужно приложить:

  • Документы, подтверждающие факт покупки (оригиналы чеков);
  • Удостоверение личности покупателя (копию паспорта);
  • Банковскую карту, с которой были списаны средства за товар (для сверки номера).

Далее следует получить акт о признании изделия непригодным.

После этого следует посетить отделение банка, где аннулировать банковский перевод и указать подробности сорвавшейся сделки.

Если предыдущие этапы реализованы верно, на последнем этапе происходит выплата магазином денег на счет издателя банковской карты покупателя (эмитента), который, в свою очередь, перечисляет эти деньги на счет покупателя.

Важно отметить, что заявление мало просто составить – его также нужно зарегистрировать в канцелярии, а со всех бумаг, которые фигурируют в данном деле, снять копии и сделать выписки и хранить их ровно до тех пор, пока процедура не завершится позитивным исходом.

Если оплата производится по карте, продавец выдает 2 следующих чека:

  • Чек с фискального аппарата;
  • Подтверждение процедуры вывода средств через банковский аппарат.

На первом этапе процедуры возврата денег обязательно составляется акт возврата товара. В нем прописывается общая сумма денег, подлежащих возврату, реквизиты банковской карты и имя продавца, который совершил продажу.

К нему следует подшить кассовый чек и отметить дату возврата денег. Данный документ подписывают покупатель и ответственный работник магазина. Должен быть сделан в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон). После того, как данная процедура будет проведена, потраченные деньги возмещаются в течение 14-21 дня.

Если же акт не помог вернуть деньги, пора сообщить о происшествии в банковское учреждение. Там ваше заявление будет рассмотрено, но только если вы предъявите подписанный акт возврата. В такой ситуации каждый банк поступает по-своему.

Как правило, магазины, которые продают свою продукцию по кредиткам, уже имеют налаженные отношения с эмитентами пластиковых карт. Соответственно, при возникновении вопросов с возвратом денег, все разбирательства по решению данной проблемы перехватывает банк и со временем возвращает деньги.

Разумеется, может быть и так, что магазин хоть и признает свой товар бракованным, но намеренно будет затягивать разбирательство (а проценты за использование денег с кредитки будут продолжать капать).

Вот такие убытки возмещать, скорее всего, никто не станет, и этот материальный груз ляжет на плечи покупателя. Если сумма небольшая – это не будет страшной проблемой, но если крупная – имеет смысл обратиться в суд.

Закон требует от банков возврата денег в течение 30 дней с момента получения письменной претензии. На практике же данный период составляет от 3 до 40 суток.

Процедура происходит следующим образом.

Согласно договору эквайринга, бухгалтерия должна направить в банк копии документов. Здесь скорость манипуляций напрямую зависит от умений и оперативности сотрудников банка.

Изучение служащим банка достоверности письменной претензии и обстоятельств длится не более 3 суток, после чего об высылает на исполнение зарегистрированный документ. В дальнейшем на корреспондентский счет, связанный с картой, происходит начисление средств. На это уходит 1 день.

Практика показывает, что коммерческие группы проводят операции по возврату денежных средств гораздо быстрее, чем государственные структуры. Последние могут затянуть процедуру до предела (т.е. 30 дней).

В том случае, если в 30-дневный период вопрос так и не был решен, можно либо обратиться в бухгалтерию банка за уточнением ситуации, либо сразу подать исковое заявление в суд. И то и другое наверняка ускорит процесс.