Возврат денежных средств за непоставленный товар

image_pdfimage_print

Договор, связанный с поставкой кажется самым простым вариантом гражданских правоотношений. Однако на практике возникает большое количество трудностей и случаев недопонимания, когда субъекты решают вступить в подобные отношения.

Главная проблема, возникающая чаще всего, это невыполнение обязанностей по договору со стороны поставщика. То есть получатель товара остается без продукции, что приносит определенные убытки.

Соответственно, возникает логичный вопрос, как же вернуть деньги в такой ситуации и возможно ли это? На такие случаи следует изучать порядок защиты прав еще до заключения договора, а также делать отсылки к этому в самом тексте соглашения.

Каким образом потребитель может получить обратно свои денежные средства, уплаченные за товар?

При любых отношениях гражданского характера, когда участие в сделке принимает две и более равноправные стороны, всегда предусматривается возможность защиты своих прав, в случае, когда они прямо нарушаются оппонентом. Когда поставка не осуществляется без вины поставщика, то достаточно провести переговоры, которые и помогут решить проблему.

Но если же поставщик виновен в не исполнении обязательств, тогда возможна следующая процедура, включающая в себя несколько этапов:

  • Проведение переговоров с поставщиком;
  • Направление претензии в письменном виде;
  • В случае отказа или отсутствия ответа, подача искового заявления;
  • Получение решения суда и возврат денежных средств за товар.

В некоторых случаях все обходится личными переговорами, но чаще всего приходится составлять заявление и направлять его поставщику, который будет обязан его рассмотреть и принять какое-то решение.

Чтобы правильно составить претензию, достаточно понимать ее структуру и информацию, которая обязательно должна в ней содержаться.

Так как претензия, это официальный документ, то следует помнить о необходимости шапки в правом верхнем углу, в которой указываются сведения о заявителе и ответчике, соответственно.

Основная часть документа должна включать в себя все обстоятельства, особенности договора, требование и его аргументирование. Также обязательно наличие даты составления и подпись, которая ставится только заявителем.

Также чтобы претензия была принята, а ее оформление не вызвало трудностей, достаточно следовать нескольким простым правилам:

  • Претензия должна быть аккуратно написана от руки, либо напечатана на листе А4;
  • Претензию нужно составлять в двух экземпляра, так как один остается у заявителя с пометкой о принятии документа поставщиком;
  • Обстоятельства должны быть изложены точно и полно, без лишних подробностей;
  • Все сведения о сторонах спора должны быть актуальными и верными, необходимо наличие контактных данных для дальнейшей связи.

К претензии лучше всего прилагать различные документы, которые бы подтвердили факт нарушения пунктов соглашения, а также сам договор о поставке.

В том случае, когда поставщик никак не отреагировал на претензию, или же дал заявителю отрицательный ответ, отказавшись удовлетворять требование о возврате денег, следует обратиться в суд. Причем без прохождения претензионного порядка, судебная инстанция рассматривать иск не станет.

Так как в споре участвует какая-то организация или же предприниматель, занимающийся поставкой, то направлять иск следует в арбитражный суд. Также обязательно приложение доказательств в виде документов и показаний свидетелей.

При рассмотрении подобного рода споров, для суда доказательствами будут выступать следующие документы:

  • Текст договора о поставке товара;
  • Платежки;
  • Накладные;
  • Копия претензии;
  • Иные документы о платежах и прочих бухгалтерских операциях.

Если суд примет решение в пользу истца, то есть удовлетворит иск, то ответчик будет обязан немедленно исполнить это решение и вернуть деньги заявителю.

Исковое заявление имеет похожую структуру с претензией, которая направляется поставщику. Оно всегда составляется в свободной форме, но также должно быть либо напечатано, либо написано от руки с соблюдением структуры и формата документа.

Далее его всегда направляют в арбитражный суд по месту проживания ответчика. Для того чтобы точно понять, какие сведения в себе должен содержать иск, достаточно обратиться к ГПК РФ.

Лучше всего при составлении иска обращаться к специалистам, так претензию никто не вернет из-за свободной формы составления, то есть она полностью зависит от того, как информацию преподнесет заявителем.

В случае с иском все сложнее, неправильное его составление и не соблюдение требований процессуальных норм приведет к тому, что суд откажет в его рассмотрении и вернет заявление истцу. Именно поэтому следует заручиться поддержкой юристов, а также прилечь их в судебное разбирательство, особенно когда речь идет о крупных суммах денег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: