Возврат и обмен алкогольной продукции по закону

image_pdfimage_print

В данной статье будет идти речь о том, можно ли возвратить алкогольную продукцию обратно в магазин и получить уплаченную за нее сумму. На чьей стороне в данном случае стоит законодательство?

Алкогольные напитки относятся к группе продовольственных товаров. Как гласит п. 2 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» продовольственные изделия – это продукция предлагающаяся покупателю для употребления в естественном или обработанном виде.

Сюда также относятся продукты питания для детей, диеты, бутилированная вода для питья, алкоголь, пивные изделия, товары, имеющие в своем составе спиртовые соединения, безалкогольная продукция, резинка для жевания, БАДы, различные добавки в пищу.

Верните изделие обратно в магазин, если:

  • продукт не соответствует стандартам качества – просрочен, имеет ненадлежащий внешний вид, испорчен;
  • изделие хорошего качества, но не подходит по другим свойствам.

Существует ли возможность возврата или замены алкогольной продукции согласно действующему законодательству?

Существует список продукции, которая обмену и возврату подлежит только в определенный период времени.

Если покупатель решился вернуть в магазин алкоголь, он должен знать о некоторых правилах, предписанных законом:

  • продтовары (пища, напитки, алкоголь, различные добавки в еду, БАДы) невозможно возвратить обратно, если у них не обнаружено никаких недостатков;
  • произвести процедуру возврата разрешается, если изделие оказалось бракованным;
  • обменять, или вернуть обратно в магазин можно лишь непродовольственную продукцию. К ним относят текстиль, некоторую технику, стройматериалы и т.д.

Таким образом, нормы закона в случае возврата продовольственного товара соответствующего качества — на стороне торговца.

Известно несколько исключений из правил. Они касаются просроченных напитков – жидкость мутная, имеет неестественный оттенок, в ней наблюдается много пены, пузырьков. Если все это обнаружено, обратитесь с претензией в магазин, где был приобретен товар.

Сразу потребуйте:

  • совершить процедуру обмена бракованного напитка на похожее, но качественное, изделие (если аналогичный товар имеется в ассортименте). Не исключается вариант замены алкоголя другим брендом, по такой же цене, или с учетом перерасчета стоимости.
  • вернуть полную сумму, которая была уплачена за продукт. При этом испорченный напиток верните обратно в магазин.

Помните, что возвратить приобретенное изделие соответствующего качества разрешается только на протяжении 14 суток с момент совершения сделки (это не касается алкогольных напитков).

В случае обнаружения дефектов или брака обратиться к продавцу с вопросом возврата или обмена возможно и по прошествии вышеуказанного периода. Однако, следует выполнить несколько важных условий. Для этого предоставьте фискальный чек, который свидетельствует о совершении сделки, не нарушайте товарный вид продукта. При выявлении следов использования изделие назад никто не примет.

Не отступайте от своих прав, даже если фискальный чек или квитанция были утеряны. Продавец не может не принять испорченный товар. Однако, для этого нужно позаботиться о других свидетелях покупки – людях, которые были рядом с потребителем в момент приобретения.

Не забывайте о том, что товарный вид продукта – важное условия возврата. Все упаковочные материалы, ярлыки, бирки должны быть сохранены. Коробка не может быть помятой или порванной, а этикетка поврежденной.

Обязательно отыщите фискальный чек. Если он утерян, или уже выброшен, то обратитесь к помощи свидетелей покупки. Также можете предъявить другие документы, подтверждающие совершение сделки. Например, отрывную квитанцию. Именно она чаще всего кладется кассиром в пакет с товаром.

Не забывайте об истории покупок. В случае, когда на момент возврата со дня приобретения не прошло более месяца, клиент может попросить показать кассовую ленту в магазине.

Придя в торговый центр, предъявите сотрудникам свои требования, укажите причины возвращения товара обратно, т.е. опишите выявленные дефекты.

Иногда руководство магазина предлагает написать заявление на возврат определенной суммы в связи с приобретением просроченного алкоголя.

Если документ будет принят администрацией, то покупатель получит новый качественный напиток или же свои деньги.

Существует два способа отстоять свои права. Напишите претензионное письмо продавцу. Обратитесь в центр защиты прав потребителей, подайте иск в суд на торговый центр. К последнему варианту прибегайте в самом крайнем случае.

Образец искового заявления на обмен товара ненадлежащего качества можно скачать здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: