Возврат непродовольственных товаров

На сегодняшний день трудно представить нашу жизнь без современных технологий и приборов, которые мы приобретаем в магазинах. Но помимо продовольственных товаров существуют также непродовольственная продукция, которая в свою очередь также проходит контроль качества.

Имеет ли право потребитель вернуть непродовольственную продукцию?

В жизни каждого человека может произойти ситуация, когда купленный непродовольственный товар не подходит по определенным критериям: цвет, фасон, габариты и так далее.

Что необходимо предпринять в данной ситуации?

Для начала каждый покупатель должен знать, что соответственно Закону РФ «О защите прав потребителей» (статья 25 от 07.02.1992г. за номером 2300-1), каждый потребитель вправе совершить обмен непродовольственного товара, который не подошел ему ввиду определенных характеристик, на аналогичную модель у продавца в течение двух недель, не включая дату совершения покупки.

Обмен возможен только в случаях, когда надлежащий вид товара сохранен, присутствуют фирменные пломбы, ярлыки и упаковка, а также есть документ, подтверждающий факт проведения оплаты за покупку, к примеру, в виде товарного или обычного чека. При отсутствии товарного чека можно опираться на показания свидетелей, которые присутствовали при совершении сделки – данный вариант считается также грамотным с правовой точки зрения и не может быть оспорен.

Следующим шагом является написание заявления в двух экземплярах на имя руководителя торговой сети или магазина с просьбой об обмене неподходящего товара на аналогичный ему.

Заявление должно содержать информацию о дате приобретения, причине обмена, контактных данных и подпись. Желательно, чтобы все факты, указанные в просьбе, были подкреплены законодательными актами, к примеру, ссылкой на 25 статью Закона.

Вторую копию заявления должен подписать руководитель торговой сети, указав дату и свою должность.

Если на момент подачи заявления об обмене товара на складе отсутствуют схожие модели, потребитель вправе и вовсе отказаться от обмена и потребовать возмещения денежных средств за покупку товара.

Возврат потраченной суммы денег должен быть произведен в срок не позднее чем в течение трех дней.

Если покупатель и продавец на словах заключают соглашение о том, что при поступлении аналогичного товара на склад будет произведен обмен, для предотвращения возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем лучше зафиксировать все в письменном виде. И как только обмен станет возможным, продавец должен незамедлительно сообщить об этом заявителю.

Непродовольственными товарами считается любая продукция, которую нельзя употреблять в пищу. В продажу она поступает исключительно ради того, чтобы удовлетворить другие потребности и нужды потребителей.

На данный момент существует целая классификация непродовольственных товаров, состоящая из небольших групп.

Так, в этот перечень входят следующие товары:

  • Хозтовары;
  • Галантерея (кожа, текстиль, металл);
  • Бытовая химия (в составе которой есть моющие, лакокрасочные, клеящие и подобные вещества);
  • Изделия из стекла (посуда, лампы и т.д.);
  • Керамические товары (фарфоровые изделия, майоликовая и фаянсовая посуда, элементы декора, гончарные изделия);
  • Стройматериалы (металлические и керамические составляющие, вяжущие средства, различные строительные материалы);
  • Мебель (группа включает в себя не только деревянные модели, но и мебель из любых других материалов);
  • Продукция из металла (ножи, посуда, замки, инструменты или их составляющие);
  • Бытовая техника (всевозможные приборы, инструменты, оборудование и т.п.);
  • Текстильные материалы (поштучная реализация текстильных изделий или текстильные вставки в совокупности с изделиями из других материалов);
  • Швейные изделия (готовая одежда, бельевые изделия, верхняя одежда и т.д.);
  • Трикотаж (чулочно-носочные изделия, нательный трикотаж, перчаточные изделия);
  • Обувь из различных материалов;
  • Меховые изделия;
  • Ювелирная продукция;
  • Канцелярия и принадлежности для письма и учебы;
  • Фотоаппаратура;
  • Радиоэлектронная техника;
  • Спорттовары;
  • Детские игрушки;
  • Печатная литература, издания, книги.

Так, исходя именно из вышеупомянутой классификации, формируются различные отделы непродовольственных товаров для того, чтобы в значительной мере облегчить поиск нужного предмета для потребителя.

Существует список выпускаемой непродовольственной продукции, который не подлежит обмену при возникновении любой спорной ситуации. Данный перечень установлен и утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 гг. за № 55 (под новой редакцией от 20.10.1998 года № 1222 и 06.02.2002 года №81).

В него входят:

  1. Лечебные препараты, лекарства и приспособления для профилактики болезней (металлические, резиновые, тканевые предметы, помогающие проводить медицинские процедуры в домашних условиях и соблюдать личную гигиену; средства ухода за полостью рта, предметы обихода и ухода за детьми) – данный пункт является поправкой, внесенной 20.10.1998 за № 1222.
  2. Товары, реализуемые для сугубо личного пользования потребителей и поддержания гигиены (средства для ухода за волосами, зубные щетки, мыльные принадлежности и подобное) − данный пункт является поправкой, внесенной 20.10.1998 за № 1222.
  3. Парфюмерия и косметика.
  4. Изделия из текстиля (изделия из хлопка, шерсти, льна, шелка, а также любого другого материала, включая нетканые вставки и элементы декора – кружево, тесьма, ленты и подобное); кабельные составляющие (провод, шнур, кабель); товары для строительства и отделки (всевозможные виды ковровых изделий, напольные покрытия, пленка и подобное − отпускаемое за метр) − поправка от 20.10.1998 за № 1222.
  5. Швейные изделия и трикотаж (чулочные и носочные товары, бельевой трикотаж и подобное).
  6. Товары, изготовленные из полимерных расходников и материалов, которые предназначены для непосредственного контакта с продуктами питания (столовые приборы, принадлежности для кухни, емкости и тара, упаковочные материалы, приборы для хранения и переноски пищевых продуктов).
  7. Удобрения, пестициды и химикаты для проведения агрономических работ − поправка от 20.10.1998 за № 1222.
  8. Бытовая, офисная, домашняя мебель (мебельные гарнитуры, стенки, комплекты).
  9. Драгоценности (украшения и элементы декора с драгоценными или полудрагоценными камнями и вставками; отдельные ценные камни с огранкой и подобное).
  10. Личные транспортные средства (мотоциклы, прицепы и велосипеды; устройства и оборудование для сельскохозяйственных и агрономических работ; прогулочные суда, лодки, катера и различные другие виды плавательных средств).
  11. Сложная бытовая техника с технической точки зрения, у которой есть срок гарантии (металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки и приборы, радиоэлектронные аппараты, вычислительная техника для домашнего пользования, телефонные аппараты, музыкальное оборудование, бытовые газовые установки и счетчики) − данный пункт является поправкой, внесенной 20.10.1998 за № 1222, 06.02.2002 за № 81.
  12. Оружие для гражданских лиц, патроны и комплектующие части − пункт является поправкой, введенной 20.10.1998 за № 1222.
  13. Любые виды растений, а также домашние и экзотические питомцы − поправка от 20.10.1998 за № 1222.
  14. Печатные издания, выходящие не на постоянной основе (книги, небольшие брошюры, листовки, ноты, буклеты, календари, отпечатанные на технических носителях информации) − поправка от 06.02.2002 за № 81.

В течение 10 суток со дня написания потребителем просьбы о возврате, продавец обязан возместить убытки, связанные с покупкой, однако без включения расходов на транспортировку товара от покупателя до торговой точки или склада, где была совершена покупка. В нормативных актах также прописаны документы, которые должны быть собраны и грамотно, с юридической точки зрения, оформлены для осуществления процедуры.

При желании покупателя вернуть покупку необходимо оформить накладную или акт о возврате покупки, в которых обязательно должны быть:

А) Наименование учреждения, реализующее продукцию;

Б) Личные данные потребителя (Ф.И.О);

В) Точное наименование товара;

Г) Точное время заключения договора, описывающего сделку и передачу товара;

Д) Денежная сумма, которую должен возместить продавец;

Е) Подписи потребителя и торгового представителя.

Если продавец не хочет принимать составленный акт о возврате, и он не намерен отдавать деньги за покупку, это не значит, что вернуть потраченную сумму в соответствии с договором не удастся.

Когда возврат потраченной на покупку суммы со стороны ответственного представителя осуществляется не единовременно с возвращением купленного товара со стороны заявителя, то передача денежных средств с согласия потребителя может быть проведена таким образом:

  • выплатой наличными по адресу ответственного лица;
  • переводом с помощью почтового отделения;
  • перечислением оговоренной денежной суммы на личный счет покупателя в банке, о котором преждевременно заявитель упоминал в заявлении в разделе приоритетного способа получения денежных средств.

Все расходы, связанные с переводом денежной суммы на счет покупателя в соответствии с соглашением, достигнутом в договоре, происходят за счет торгового представителя или продавца.