В современном мире еще существуют наследные лица ветеранов ВОВ. Наделяет ли их государство какими либо определенными льготы или нет? О данном моменте следует поговорить более подробно.
Кого считают ветеранами Великой Отечественной и кто к ним приравнен?
Для начала следует определить понятие ветеран, то есть к данной категории граждан в соответствии с законным определением отнесены:
- лица, принимавшие непосредственное участие в сражениях, являясь одним из участников действующей армии;
- граждане, находившиеся во время войны в тыловых подразделениях, в военных училищах и так далее;
- граждане, являющиеся партизанами и участниками разных подпольных организаций;
- граждане военнослужащие различных органов внутренних дел, которые ходе войны исполняли свои обязанности, в том числе и в тылу;
- граждане, которые являлись разведчиками, контрразведчиками и прочими, выполнявшими военные задания, как на фронте, так и в тылу;
- различного рода свободно наемные лица, состоявшие в числе военных подразделений;
- жители Ленинграда в период блокадного времени, работавших на заводах, фабриках, в учреждениях и владеющие за это наградными знаками «За оборону Ленинграда»;
- граждане, отмеченные медалью «Жителю блокадного Ленинграда».
Выделяет данную категорию граждан из общего числа населения РФ вторая и третья статьи ФЗ «О ветеранах», здесь же можно и прочесть полный перечень лиц которых следует относить к понятию ветеранов.
Члены семей погибших либо умерших участников ВОВ, а так же инвалидов войн наделены законным правом на пользование определенными государством, так называемыми льготами, предусмотренными ст. 21 ФЗ «О ветеранах».
Однако такого рода социальная помощь может быть предусмотрена далеко не всем. К категории данных лиц следует относить нетрудоспособных граждан, принадлежащих к семье участника или инвалида ВОВ, которые являлись его иждивенцами и получали социальные выплаты по случаю потери кормильца, либо обладали данным правом, так гласит соответствующе Российское законодательство.
Так же льготы определенные действующим законодательством должны быть установлены следующим гражданам:
- родителям погибшего либо умершего инвалида войны, участника ВОВ или ветерана боевых действий;
- вдове или вдовцу ветерана, как инвалида войны, не вступившего в новый брачный союз;
- мужу или жене гражданина погибшего либо умершего, как участника ВОВ, не вступившего в новый брачный союз;
- мужу или жене гражданина, погибшего либо умершего, как ветерана боевых действий, не вступившего в новый брачный союз и проживающего как одиноко, так и с ребенком которому еще нет 18 лет, или с ребенком возраста 18 и более лет, признанным инвалидом до наступления совершеннолетия, или с сыном или дочерью, которым еще не исполнидось 23 года и проходящих обучение в учебном заведении на дневной форме.
Однако учитывая вышеперечисленное, достаточное количество граждан не обеспечены такого рода социальной поддержкой, которую предусматривает ст. 21 ФЗ «О ветеранах», если они не были отнесены к лицам получающим пенсию по потере кормильца.
Первую финансовую поддержку в виде материальной выплаты семья получает на захоронение умершего ветерана ВОВ. Его размер оговорен ФЗ «О погребении и похоронном деле». Данные денежные средства могут быть получены по месту погребения гражданина и выделяются они из собственных средств Министерства обороны России, данное правило предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 6 .05.1994 года № 460 и ст. 24 «Закона о ветеранах».
Следовательно, расходы на оформление бумаг подтверждающих факт смерти, подготовку тела усопшего к транспортировке и непосредственно на саму транспортировку тела к месту его погребения, на его непосредственное захоронение в землю либо кремацию, а так же на изготовление и установку памятного сооружения на могиле данного усопшего ветерана должны быть компенсированы гражданину, который данные действия произвел. Для такого рода компенсации следует обратиться в местный военкомат и предоставить туда соответствующие документы подтверждающие расходы.
Следует знать, что данные средства компенсируются не только родственникам, но и абсолютно любым гражданам, осуществившим данного рода действия. Основанием к выплате будут служить исключительно подтверждающие соответствующие расходы документы.
Относительно остальных выплат, то опираясь на ст. 21 ФЗ «О ветеранах», могут претендовать исключительно находящиеся на иждивении нетрудоспособные родственные лица, которые содержались инвалидом или участником ВОВ непосредственно до наступления кончины последнего. Учитывая возраст ветеранов найти таких родственников сегодня достаточно сложно.
Однако в редких исключения государство наделяет льготами детей и внуков, которые были признаны инвалидами с детства.
Что же касается вдов, то они наделяются льготами в обязательном порядке, однако здесь есть одно, но. Чтобы данные льготы не были потеряны, вдова не должна вступать в новый брачный союз.
Так участники и инвалиды ВОВ имеют законное право не уплачивать госпошлину на получение наследных прав, как в законном порядке, так и по завещанию, данное предусмотрено п.12, п. 1 ст.333,35 НК РФ.
Что же касается родственников инвалидов и участников ВОВ, то на них данное правило предусмотренное НК РФ не распространяется.
Относительно дополнительной документации, которая может потребоваться нотариусу для оформления соответствующего документа, то здесь как ветераны и участники ВОВ, так и их потомки должны будет уплатить определённую сумму денег за их оформление. В данном случае от уплаты никто не освобожден в льготном порядке. Подобное освобождение законодательство не предусматривает.
Законодательство освобождает от уплаты государственной пошлины следующих, это:
- граждане, получившие наследные права на жилое помещение либо определенную его долю, где они проживали под одной крышей с собственником жилой площади на момент его кончины и продолжают там проживать впоследствии;
- наследные лица, которым не исполнилось 18 лет к моменту начала наследного процесса, а также лица, страдающие психическими заболеваниями, которым предусмотрен опекун в порядке, установленном законодательством;
- наследные лица сотрудников предприятий, которых фирма работодатель за счет собственных средств застраховала от несчастных случаев и гибели в результате последних произошедших непосредственно на рабочем месте.
Следовательно, если гражданин не относится к одной из вышеперечисленных групп лиц, то и предусмотренных законодательством льгот на оформление наследства он не имеет.
Однако следует знать, что в соответствии со ст. 217 НК РФ любое наследное лицо освобождено от уплаты налоговых сборов на полученное им наследное имущество, то есть последние не облагается какого либо рода налоговыми выплатами вне зависимости от формы его получения, то есть неважно будет оно денежное или вещевое.
Меры социальной поддержки для семей умершего участника ВОВ
Для родственников умершего участника ВОВ государство предусматривает определенную социальную помощь:
- дополнительные выплаты к пенсиям в соответствии с действующим сводом законов и правил;
- первоочередное право на членство в жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
- обеспечение льготным жильем финансируемое государственной программой, родственникам погибших (умерших) участников ВОВ, которые нуждающихся в улучшении условий проживания, данное предполагает действующий жилищный свод норм и правил России;
- сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым члены семьи так же были прикреплены при жизни ветерана в период осуществления трудовой деятельности до выхода на пенсию, а также первоочередное получение медицинской помощи по определенным государственным программам гарантирующим оказание гражданам России безвозмездной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством России, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ согласно свода законов и иных правовых документов регулирующих действия в данном отношении субъектов РФ;
- снижение оплаты в размере половины занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах, относительно непосредственно занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи ветерана, проживавшими с ним под одной крышей. Такого рода социальные льготы по оплате жилья предусмотрены данной категории граждан, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
- снижение общей стоимости коммунальных услуг на половину в пределах их нормативов определенных местными властями;
- снижение размера стоимости на 50% на покупаемое топливо и его доставку (в случае отсутствия центрального отопления в доме где проживает льготник), в пределах установленных норм, для продажи населению. Данное снабжение топливом родственников ветеранов осуществляется в первую очередь, по отношению к остальным гражданам. Такого рода льготы на все виды вышеперечисленных услуг будут осуществлены вне зависимости от вида жилищного фонда. Причем в соответствии с действующим законодательством не имеет значения, кто конкретно из родственников ветерана будет являться владельцем либо арендатором данного жилого помещения;
- обеспечение путёвками в санатории, профилактории и другие оздоровительные учреждения в первую очередь, при условии наличия соответствующих медицинских показаний, по последнему месту работы погибшего (умершего);
- прием в первую очередь в дома для престарелых инвалидов и им подобные, центры социального обслуживания, а так же прием в первую очередь на обслуживание отделениями социальной помощи на дому с мужа или жены погибшего (умершего).
Следует знать, что вышеперечисленная социальная поддержка будет предоставлена не абсолютно всем родственникам умерших участников ВОВ, а исключительно:
- нетрудоспособным, которые находились на иждивении данного ветерана ВОВ и имеют социальное пособие по случаю потери кормильца;
- родителям ветеранов ВОВ;
- супругам, признанных инвалидами в результате перенесенного какого либо рода заболевания, трудовой травмы или иных причин, не создавшим новый брачный союз, здесь следует знать, что лица получившие инвалидность в результате действий противоречащим законодательству на льготы рассчитывать не могут;
- супругам, не оформившим новые брачные отношения и проживающим одиноко.