Защита прав автолюбителей

image_pdfimage_print

Покупка автомобиля процесс серьезный, к которому каждый автолюбитель подходит с особым вниманием. Дело в том, что автомобиль это дорогостоящая покупка. Приобретая машину, зачастую, человек надеться, что она прослужит ему не один год. Все это означает, что требования к такой покупке зачастую очень высоки.
В свою очередь автосалоны очень серьезно подходят к качеству своих товаров. Это связано с тем, что любая оплошность или недостаток может вызвать ряд вопросов и претензий, которые могут повредить репутацию торговой марки. Но, несмотря на это споры иногда возникают. Чаще всего подобное связано с тем, что действия продавца не соответствуют ожиданию покупателя. Давайте попробуем разобраться, как правильно действовать в подобных ситуациях, и какую защиту имеет покупатель со стороны закона.

Какой закон говорит о защите установленных прав автомобилиста?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации, автомобиль считается технически сложным товаром.

Этот факт означает то, что вернуть подобную покупку надлежащего качества достаточно сложно. В свою очередь, если речь идет о браке или наличии тех, или иных недостатков, то вопросов не возникает.

Но все же, юристам известны случаи, когда автомобиль можно вернуть в автосалон. Подобные решения практически всегда принимаются судом. Легче всего процесс проходит в случаях, когда продавец не указал на какие-либо недостатки, брак, на то, что автомобиль находиться в угоне или был в аварии. Подобное практически всегда относиться к салонам с подержанными автомобилями.

В случаях, когда после покупки автомобилист обнаружил серьезный недостаток, действуют совсем другие правила. В подобных случаях есть несколько вариантов решения проблемы, и выбор решения остается за покупателем.

Рассмотрим эти варианты:

  • Требование заменить автомобиль на такой же, только надлежащего качества.
  • Приобретение другого автомобиля у продавца с учетом перерасчета цены.
  • Покупатель вправе потребовать бесплатный ремонт для купленной машины.
  • Еще одним выходом будет снижение цены (возврат части цена покупателю). Но стоит понимать, что данный возврат должен быть равносилен недостатку, который был обнаружен. Чаще всего это стоимость ремонта того самого недостатка.
  • Самым радикальным решением является полное расторжение договора между продавцом и покупателем, с требованием продавца возместить все издержки за расторжение.

Более детальную информацию относительно вышеуказанных действий можно найти в законе «О защите прав потребителей». В то же время нужно понимать, что данный закон регулирует отношения между покупателем и продавцом только в том случае, если продавцом выступает конкретная организация. В случае покупки подержанного автомобиля «с рук», данный закон не имеет такого действия.

Необходимо понимать, что закон «О защите прав потребителей» является как бы общим сводом правил, который не всегда и везде подходит. Каждая конкретная ситуация является индивидуальной, а это означает, что в двух практически идентичных ситуациях судом могут быть приняты разные решения.

Чтобы избежать лишних вопросов, при обнаружении недостатков следует сразу обращаться к продавцу. Если тот не захочет все быстро исправить, не стоит заниматься данным делом самостоятельно. Лучшим решением будет обращение к квалифицированному адвокату, который сначала сможет проконсультировать покупателя по всем вопросам, а потом и выстроить «оборону» на судебном заседании.

К договору купли-продажи автомобиля необходимо относиться максимально серьезно. Дело в том, что данный договор обязательно должен иметь существенные условия, но при этом обе стороны имеют право указать те или иные дополнительные пункты, которые могут в корни поменять ситуации в случае возврата товара. Исходя из этого, можно сделать вывод, что перед подписанием договора стоит потратить несколько минут, чтобы хорошо его изучить.

Давайте разберемся, какие основные моменты должны быть указаны в договоре купли-продажи:

  • Полное и четкое описание автомобиля. Подобным может быть марка, объем двигателя, цвет, серийный номер и другие особенности. Такое подробное описание нужно для того, чтобы автомобиль можно было индивидуализировать. Очень важно, чтобы данный пункт был описан особо точно, ведь это поможет избежать лазеек, которыми впоследствии сможет воспользоваться продавец.
  • Цена на автомобиль, а также сроки и порядок оплаты. Одним из существенных условий, без которого договор нельзя считать заключенным, является цена. В договоре купли-продажи должна быть указана цена, которая впоследствии не может меняться. Несмотря на то, что всегда сделки происходят в рублях, цена в договоре может быть указана в любой валюте и на это тоже нужно обратить внимание в документе. Обязательно указывается срок оплаты (чаще всего день, до которого покупатель должен заплатить всю сумму). В случаях, когда дата не указывается, согласно действующему законодательству, оплата должна быть произведена не позже, чем в момент передачи товара от продавца к покупателю. Касаемо способа оплаты, их может быть несколько. Это может быть наличный или безналичный расчет. Юристы рекомендуют пользоваться банковской ячейкой, так как данный вариант является самым безопасным и практичным.
  • В настоящий момент часто бывают ситуации, когда приобретаемый автомобиль не находиться в салоне, а его привозят из другого города или другой страны. В таких случаях для покупателя важно указать в договоре дату, до которой автомобиль должен быть доставлен и передан из рук в руки. Если автосалон нарушает временные сроки, то покупатель вправе требовать уплаты процентов за просрочку.
  • Гарантийное обслуживание. В договоре купли-продажи автомобиля в обязательном порядке указывается информация относительно гарантийного обслуживания автомобиля. Следует обратить внимание, чтобы в договоре было четко описано, кто какие расходы берет на себя. Практически всегда все расходы с гарантийным обслуживанием ложатся на плечи продающей стороны. Тем не менее, на практике, покупателю может оплатить доставку транспортного средства до места ремонта, а после потребовать возмещения убытков. Если же условия о гарантийном обслуживании в договоре не указаны, не стоит отчаиваться. В законе «О защите прав потребителей» четко описано, что даже при отсутствии данного пункта в документе, покупатель имеет право выдвигать требования относительно данного вопроса.

Рассмотрим перечень советов, которыми может воспользоваться любой автолюбитель в случае, если ему приходиться сталкиваться с теми или иными проблемами:

  • Чаще всего в договоре указывается, в какой сервисный центр следует обращаться при обнаружении недостатков или брака. Если такой информации нет, ее обязан предоставить продавец.
  • При обращении стоит оформлять все претензии в письменном виде, при этом описывать их максимально конкретно и четко.
  • Теперь следует проследить, чтобы мастер подтвердил каждый недостаток.
  • Ремонт должен осуществляться в кратчайший срок (не должен превышать 45 дней). Отсутствие запчастей не является веским доводом для задержки.
  • За каждый день просрочки покупатель может требовать выплаты 1% неустойки.
  • Если при гарантийном обслуживании были выявлены серьезные нарушения, покупатель имеет право расторгнуть договор на подобном основании.
  • Если брак достаточно серьезный, то покупатель может ставить вопрос о замене транспортного средства.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: