Гарантийный срок

Срок гарантии предоставляется потребителю для защиты его прав, связанных со сделками купли-продажи. Покупая любой товар, вы можете рассчитывать на приобретение качественного изделия, которое будет пригодным к использованию по прямому назначению в течение всего срока службы.
Поэтому законодательство обязывает продавцов, производителей, импортеров и дистрибьюторов устанавливать гарантийные сроки на все виды продукции.
В течение срока гарантии, установленного на товар, продавец или производитель берет на себя обязательства по обслуживанию и устранению недостатков. Вы можете лишиться гарантии только в том случае, если поломка, недостаток или дефект были вызваны использованием изделия не по назначению или из-за неосторожных действий.
Если срок гарантии на продукцию не установлен или уже истек, вам придется самостоятельно доказывать факт того, что изделие было повреждено из-за заводского дефекта, а не по вашей вине.
Содержание
Что представляет собой срок действия гарантии?
Гарантия – это определенный срок, в течение которого вы можете обратиться к продавцу или изготовителю, если приобретенный товар окажется ненадлежащего качества или в нем будут обнаружены дефекты.
Гарантийный срок устанавливается на все виды продукции индивидуально, с учетом срока эксплуатации, сложности устройства и других характеристик. Он прописывается в техническом паспорте, товарном или кассовом чеке, инструкции к применению или гарантийном талоне.
Особенности установления гарантийного срока и обязательств:
- По закону производитель или продавец не обязаны определять срок гарантии, это их право, а не обязанность;
- При отсутствии срока гарантии от производителя продавец вправе самостоятельно его определить и предоставить покупателю;
- Если на товар установлен гарантийный срок, то эта информация должна быть отражена в документе изделия или гарантийном талоне.
Срок гарантии должен быть обязательно выражен в письменной форме. Он может быть прописан в техническом документе, гарантийном талоне, инструкции, на этикетке или чеке.
Если гарантийный срок не указан в документации к изделию или другим способом, но в письменном выражении, а озвучен продавцом только устно, то такая гарантия будет считаться недействительной.
И помните, предоставление и определение срока гарантии — это право, а не обязанность продавца или производителя.
Как исчисляется рассматриваемая величина?
Срок гарантии на изделие начинает исчисляться с момента приобретения товара и передачи его от продавца покупателю. Если вы приобретаете сезонный товар, то срок гарантии начинается с момента наступления соответствующего сезона. К сезонным товарам относятся обувь, одежда и другие предметы, которые могут использоваться только в определенное время года.
При покупке товара через интернет, или другим способом, когда приобретенная продукция передается потребителю не в момент оплаты, срок гарантии начинает исчисляться только после того, как товар доставлен конечному покупателю.
При обнаружении у приобретенного товара недостатка или дефекта, необходимости настраивать или подключать оборудование, срок гарантии начинает исчисляться только после того, как изделие полностью исправно и готово к использованию по назначению.
Если нет документов или иных показаний, которые подтверждают день доставки, сроки ремонта, подключения, сборки устройства, то гарантийный срок начинает исчисляться с момента заключения сделки купли-продажи.
На сезонные изделия гарантийный срок начинает действовать с момента наступления сезона. Если изделие куплено в начале нужного сезона, то гарантия начинает действовать с момента покупки.
Период действия договора на гарантийное обслуживание и дополнительное обязательство
Если есть установленный производителем гарантийный срок, то продавец, реализующий такую продукцию, не имеет права снижать этот срок. Кроме этого, продавец, производитель или дистрибьютор могут заключить с покупателем дополнительный договор о страховании приобретенного имущества, который продлит срок гарантии на определенное время. Вы можете согласиться на предложение продавца о продлении сроков гарантии, или отказаться от него.
В случае заключения подобного соглашения, вы обращаетесь с претензией по качеству товара к третьему лицу, которое выступает страховщиком по условиям договора. Если продавец или изготовитель к нему отношения не имеют, то они в дальнейшем разрешении возникающих с товаром проблем участия не принимают.
Срок гарантии по Гражданскому кодексу.
О гарантийных обязательствах по договору читайте тут.
О гарантийных случаях читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnye-obyazatelstva/chto-takoe-garantijnye-obyazatelstva/perechen-garantijnyx-sluchaev-soglasno-zakonu.html
Если производитель не определил на изделие сроки гарантии, то продавец вправе самостоятельно установить такой срок. Продолжительность срока гарантии в этом случае определяется продавцом. Ответственность за возникшие дефекты или недостатки не по вине покупателя, в таком случае, ложится как на продавца, так и непосредственно на изготовителя.
Вне зависимости от того, кем и как был установлен гарантийный срок, устанавливать причину поломки или возникновения дефекта придется продавцу или изготовителю. Поэтому изготовитель старается самостоятельно определить и установить гарантийный срок, для того, чтобы в дальнейшем продавец не переложил ответственность доказывать причину дефекта или поломки.
При заключении дополнительного соглашения по постгарантийному обслуживанию, действуют положения, которые прописаны в договоре, а не пункты, прописанные в законодательстве.
При обнаружении дефекта или недостатка в товаре, на который истек основной срок гарантии, вы можете рассчитывать на компенсацию или ремонт, которые прописаны в договоре дополнительного соглашения. Если в соглашении указано, что покупателю положен ремонт изделия, то рассчитывать на возврат денег за испорченный товар покупатель уже не может.
Если в договоре указано, что компания осуществляет ремонт устройства за счет компании, но при условии, что компания оплачивает только сами работы, а не приобретение необходимых запчастей, то покупателю придется приобретать такие запасные части за свой счет.
Компания, предоставившая покупателю дополнительную страховку на изделие, имеет полное право на проведение экспертизы, с целью выяснения причины возникновения дефекта. Если экспертиза покажет, что поломка обусловлена виной покупателя, компания вправе отказать в дополнительном гарантийном обслуживании.
Комментарии к статье "Гарантийный срок"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!