С какого момента исчисляется гарантийный срок?

При заключении сделки купли-продажи, равно как и любого другого договора, оптимальным для каждой из сторон будет предоставление другой стороной гарантии выполнения своих обязательств.
В большинстве случаев, когда дело касается покупок, совершаемых в торговых точках, гарантии со стороны приобретателя изделия не требуется, так как деньги он отдает сразу. Другое дело – производитель или продавец.
Чтобы показать, что он серьезно относится к качеству выпускаемой им продукции, изготовитель обычно устанавливает гарантийный срок – период времени, в течение которого обнаруживший изъян покупатель может вернуть товар, получив назад свои деньги, обменять его на аналогичный нормального качества или потребовать проведения ремонтных работ.
Определение гарантийного срока – не обязанность, согласно действующему законодательству, а только право производителя; если он им не воспользовался, оно отходит продавцу. Если и последний не хочет назначить срок гарантии, вступает в силу срок, установленный законодателем и составляющий два года с момента приобретения изделия.
Содержание
С какого момента начинает исчисляться срок действия гарантии?
Согласно пункту 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителя, гарантийный срок, иначе говоря, срок гарантии – это отрезок времени, на протяжении которого вы, при обнаружении в приобретенном вами товаре существенных недостатков, можете предъявить продавцу требование обменять товар, вернуть назад ваши деньги или провести работы по восстановлению качества объекта сделки купли-продажи.
Возможно несколько вариантов начала обратного отсчета срока гарантии:
- В большинстве случаев этот период начинает истекать со времени передачи изделия вам в распоряжение или доставке по почте или курьером (если имел место дистанционный заказ продукции, например, через интернет-магазин);
- Начало срока обратного отсчета может назначаться и в заключенном между сторонами сделки договоре по обоюдному согласию сторон. Разумеется, перед тем, как подписать бумагу, вам необходимо внимательно прочитать все содержащиеся в ней условия;
- То же касается комплектующих и деталей приобретенной продукции: если в договоре не указано обратное, гарантийный срок на них равен сроку, распространяющемуся на все изделие;
- Если не представляется возможным установить момент заключения сделки, то есть дату покупки, срок гарантии начинает отсчитываться со времени изготовления изделия, указанного в документации;
- Если вы по объективным причинам не можете использовать покупку сразу после приобретения (к примеру, требуется профессиональная сборка или особое подключение, которое невозможно выполнить самостоятельно; или товар имеет недостатки, которые требуется устранить), срок гарантии начинает истекать со дня устранения продавцом или уполномоченными им лицами всех препятствий к использованию;
- В случае приобретения сезонного товара (в частности, одежды, обуви, голевых уборов) до наступления соответствующего сезона срок начинает истекать с момента наступления указанного времени года в конкретном регионе;
- Если сезонное изделие было куплено в течение этого сезона, обратный отсчет начинается с даты покупки/доставки.
Как считается срок действия договора на гарантийное обслуживание, если он не установлен?
Как следует из положений действующей редакции закона о защите прав потребителей, если ни производитель, ни продавец не воспользовались правом установить гарантийный срок на конкретное изделие, длительность указанного срока составляет 2 года с момента покупки.
Единственное предъявляемое законодателем требование – обнаружение вами недостатков в «разумные сроки» (иначе говоря, не в последний день действующей гарантии).
Продлевается ли срок гарантии на время ремонта?
О гарантийном сроке обслуживания читайте тут.
О гарантии производителя читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnye-obyazatelstva/chto-takoe-garantijnye-obyazatelstva/garantijnye-obyazatelstva-proizvoditelya-po-zakonu.html
Можно ли обратиться к продавцу, если период возможного использования гарантии уже истек?
Несмотря на распространенное заблуждение, претензию к продавцу можно предъявить и по истечении срока гарантии, указанного в документации.
Однако в этом случае необходимо совпадение нескольких условий:
- Срок гарантийных обязательств производителя/продавца не должен превышать или быть равным 2 годам.
- До истечения этого же периода должны быть и обнаружены дефекты.
- Вы можете доказать, что найденный недостаток возник не по вашей вине и до передачи изделия вам в распоряжение.
Кроме того, вы можете потребовать от продавца бесплатного проведения ремонтных работ по истечении срока гарантии, если одновременно выполняются нижеприведенные условия:
- Вещь имеет существенный недостаток.
- Это дефект появился до того, как вы стали обладателем продукции, и/или не по вашей вине.
- Изъян был найден по окончании двухлетнего срока со дня вашего вступления в права собственника, но до истечения срока службы, указанного производителем, или, если такой срок не определен, в течение 10 лет со дня продажи.
Если ваша претензия игнорировалась в течение 20 суток со дня обращения или изъян неустраним, вы имеете право потребовать, согласно пункту 3 статьи 18 закона о защите прав потребителей, замены товара на аналогичный хорошего качества или возврата вам потраченной денежной суммы в полном объеме.
Комментарии к статье "С какого момента исчисляется гарантийный срок?"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!