Номер Федерального Закона о защите прав потребителей

Номер Федерального Закона о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей выступает в качестве регулятора отношений и споров между продавцами и покупателями, при этом покупателем может считаться тот человек, который не перепродает товар третьему лицу, а продавцами могут быть все, начиная от производителей и заканчивая филиалом сети магазинов. Закон устанавливает необходимые требования к товару (услуге и работе), в соответствии с которыми товар, не имеющий достаточно качества может быть дополнен, возвращен, обменен. Также закон о защите прав потребителей дает покупателю право вернуть убытки понесенные вследствие халатности или любого другого бездействия продавца.

Приступив к написанию претензионного или искового заявления, изучите сам закон, чтобы понять его и знать на что и когда можно опираться.

Под каким номером зарегистрирован нормативно-правовой акт, устанавливающий права покупателей?

07.02.1992 года в силу на территории Российской Федерации вступил Закон «О защите прав потребителей». Номер Закона о правах потребителя — №2300-1. На данный момент нормы под номером №2300-1 считаются основными, их нельзя ничем заменить во время спорных ситуаций между продавцами и покупателями, более того, по этим же нормам часто определяется и качество поставляемого продукта в целом.

Законопроект приняли в Верховном Совете и, в соответствии со всеми федеральными нормами, опубликовали в печатном издании доступном на всей территории РФ — «Российской газете».

До принятия этого нормативного документа на территории России существовал другой Закон, который не отвечал всем заявленным требованиям современного рынка, который только-только начал работать по новым правилам с малым участием государства в жизни продавцов и покупателей.

Так как рынок постоянно меняется, современные реалии вносят свои коррективы, Закон адаптируется под каждое изменение, потому необходимо каждый спорный момент отдельно просматривать в Законе.

Закон под номером 2300-1 не только видоизменяется со временем, но еще и вносит свои правки в другие своды, например, в Гражданский Кодекс.

Какие права перечислены в вышеуказанном законе?

Запомните основные нормативные акты закона, которые для вас, как покупателя, закрепляют право за тем, что вы делаете и получаете ежедневно, при условии, что вас в каком-то праве ущемляют — вы можете написать претензию продавцу опираясь на свод закона, а также подать иск в суд:

  • Информационная правовая поддержка покупателя — 3 статья — работу статьи можно увидеть в уголке покупателя, где каждый покупатель может ознакомиться с информацией о своих правах.
  • Товар должен быть качественным — 4 статья — то есть, вы можете опереться на эту статью, если вы купили товар ненадлежащего качества, нужно опереться на эту статью и при условии, если не соблюдены оговоренные договором рамки.

Защита прав потребителей при осуществлении ремонта.

Про образец составления претензии по договору оказания услуг читайте тут.

Про образец претензии оператору сотовой связи читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pretenzionnyj-poryadok/pretenzii-po-tovaru/navyazannaya-usluga-pretenziya-obrazec.html

  • Товар, услуга или работа, должны быть безопасными для здоровья, жизни, имущества и экологии — 7 статья — то есть, вы столкнулись с тем, что товар при обычной эксплуатации в соответствии с инструкцией, нанес вред здоровью или имуществу — смело пишите претензию опираясь на данную статью.
  • Информационная поддержка покупателя, касающаяся полноценных данных о товаре и его изготовителе — 8 статья — при отсутствии подобной информации о товаре, которая была бы заверена на бумаге, возвращайте или меняйте товар, так как он уже не считается качественным.

Если вышеперечисленные нормы не были соблюдены, то воспользуйтесь уже другими статьями закона:

  • Возмещение вреда, полученного из-за товара — 14 статья.

  • Компенсация моральных потерь — 15 статья.
  • Возможность использования суда для решения конфликта — 17 статья.
  • Также и на любую другую защиту — от 40 до 46 статьи.  
  • Право на выбор требований к продавцу из-за низкого качества товара — 18 и 29 статьи.
  • Возможность обменять плохой товар — 25 статья.
  • Отказ от продолжения исполнения договора — 32 статья — она идет в ход тогда, когда оформлен договор на предоставление услуг или работы, а также при поставке конкретных товаров.

Каковы сроки предъявления требований по закону о ЗПП?

Законодательством предусмотрены общие сроки и прописаны четкие сроки. Для общих сроков характерна возможность использования права, на претензию к продавцу или на обращение в суд из-за плохого качества товара, в течение всего срока годности товара, гарантийного срока, а также во время действия договора, либо спустя некоторое время после окончания работы договора.

Если нет ни договоров, ни гарантии, ни сроков, определяющих годность продукта — покупатель может обратиться с претензией к продавцу в любое время на протяжении двух лет, по истечении этого периода — возможности подать претензию и иск уже не будет. Продлевается срок на один год при условии, что дело касается недвижимого имущества.

При этом, пишите претензию или подавайте в суд и в том случае, если гарантия исчерпана, но был найден дефект. Двухлетний период может работать в этом случае, для строительства и споров, связанных с этим направлением — предусмотрен 5-летний срок для подачи претензии. направлением — предусмотрен 5-летний срок для подачи претензии.

Была ли Запись полезна? Да Нет 1 из 1 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Номер Федерального Закона о защите прав потребителей"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.