Защита прав потребителей продуктов питания

Правила гражданско-правовых отношения между потребителем и продавцом (поставщиком и производителем) пищевых продуктов устанавливаются Гражданским кодексом РФ, законами «О защите прав потребителей» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Законодательство и уполномоченные органы осуществляют государственный надзор за качеством и безопасностью продукции. Производители и продавцы обязаны соблюдать гигиенические требования, а также предоставлять объективные и точные сведения о качестве и безвредности продукции.
При покупке товаров покупателям необходимо обращать внимание на наличие информации на упаковке о наименовании, весе, составе, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, названии и адресе изготовителя.
Ниже мы подробнее обсудим законодательство защищающее права потребителей.
Содержание
Какой закон защищает права покупателя продовольственных товаров?
Перечислим основные документы по нашей теме:
- Закон «О защите прав потребителей» — создает правовое поле прав и обязанностей участников сделки, определяет ответственность продавца/изготовителя, виды защиты потребителя, устанавливает сроки, государственный надзор, функции и полномочия контролирующих органов, деятельность общественных объединений и т.д.
- Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» — предусматривает предоставление информации, обязательный регламент к качеству и безвредности на всем пути технологической цепочки, государственную регистрацию, мониторинг и надзор, требования к работникам проходить обязательный медицинский осмотр, изъятие, утилизацию и уничтожение некачественной продукции и т.д.
- Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 – регулирует порядок реализации пищевой продукции.
- Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326 в редакции от 06.07.2011 – определяет гигиенические требования к безопасности продукции, надзор и регистрацию продукции из ГМО Роспотребнадзором, требования к детскому питанию, БАДам, консервированной продукции, паразитологические показатели безопасности, микробиологический контроль, этикетирование и т.д.
- Санкции за нарушение вышеприведенных документов предусмотрены административным, уголовным и гражданско-правовым законодательством.
Это основные документы регулирующие защиту прав потребителя продуктов питания.
Образец претензии туроператору за перенос рейса.
Про образец иска о защите прав потребителей читайте тут.
Как написать претензию на возврат, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pretenzionnyj-poryadok/pretenzii-po-tovaru/obrazec-pretenzii-na-vozvrat.html
В каких случаях можно предъявлять претензии по качеству приобретенных продуктов?
Вопросы обеспечения качества и безопасности еды всегда находятся в орбите приоритетов государства, поскольку это касается в первую очередь здоровья и благополучия граждан.
Давайте рассмотрим, в каких случаях предъявляются претензии по качеству продукции.
В соответствии с вышеприведенным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» некачественными считаются продукты:
- несоответствующие установленным требованиям;
- имеющие очевидные знаки негодности, утверждаемые уполномоченными органами;
- отличающиеся от заявленной информации;
- с истекшим сроком годности или без указания такового.
Продукция обязательно должна быть должным образом этикетировочная с указанием информации, предписанной законом и ГОСТами.
Давайте разберемся, какие права гарантируются потребителю законодательством. Обратимся к статье 503 Гражданского кодекса РФ и статье 18 закона «О защите прав потребителей». Согласно им, потребитель вправе на замену товара, пропорциональное снижение цены, возврат стоимости с соответствующим возвратом товара. О последнем варианте мы поговорим в следующем разделе.
Как осуществить возврата продуктов ненадлежащего качества?
Предположим, вы купили некачественный товар.
Предлагаем вам методично придерживаться следующей схемы:
- Незамедлительно возвращайтесь к продавцу с товаром и чеком. Отсутствие чека не является преградой для возврата некачественного товара. Сейчас большинство магазинов оборудовано камерами, можно попросить поднять запись. Если оплата совершалась карточкой, можно показать уведомление о трансакции, распечатку баланса счета и т.д. Если магазин не реагирует молниеносно, сразу огласите свое намерение обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора. Адреса и телефоны имеются в свободном доступе в сети Интернет.
- При возврате обратите внимание на срок годности. Вернуть товар нужно в пределах этого времени. Исключение, если вы приобрели уже истекший товар. Продавец нарушает закон, реализуя такую продукцию, и, в таком случае, он тем более отреагирует незамедлительно.
- При возврате товара, вы вправе на замену, скидку или возмещение стоимости.
Очень часто мы становимся свидетелями того, что продавцы вывешивают объявление о том, что проданный товар возврату не подлежит. Подобное объявление не имеет юридической силы и нарушает все перечисленные нами законодательные акты. Всегда реагируйте на него и указывайте продавцам на это нарушение.
В данной статье мы вкратце обсудили законодательство, гарантирующее права потребителя и регламентирующее обязанности и ответственность продавца. Рассмотрели алгоритм действий в случае приобретения некачественной пищевой продукции и осуществления ее возврата продавцу. Мы настоятельно рекомендуем изучить источники приведенные в первом разделе, для того чтобы вы владели информацией о своих правах.
Комментарии к статье "Защита прав потребителей продуктов питания"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!