Образцы претензий на возврат денежных средств

Считается, что письменная претензия относительно возврата денежных средств – уведомление должника о необходимости уплаты задолженности кредиторам.
Документ составляется в письменной форме только в том случае, если устные просьбы о возврате денег не привели к желаемому эффекту.
Данная форма претензии используется не только для предпринимательской деятельности, но и в повседневной жизни людей, вступающих в долговые отношения.
Несмотря на то, в каких именно обстоятельствах составляется данная претензия, она должна соответствовать требованиям законодательства РФ.
Содержание
Как составить претензионное письмо на возврат потраченных денег?
Данная просьба, как и вся подобная документация, составляется в предельной простой письменной форме и деловом стиле. То есть, при составлении документа старайтесь максимально лаконично и информативно излагать основные мысли, придерживаясь официально-делового стиля, а также соблюдайте нормы орфографии и пунктуации.
Заполняя претензию, придерживайтесь следующих правил:
- Укажите полное название предприятия, которому адресован документ. Не забудьте включить личные данные должностного лица организации (Ф.И.О, название должности и т.д.).
- Далее напишите свои контактные и личные данные (адрес, контактный телефон, Ф.И.О).
- Впишите место составления документа (название населенного пункта и дату).
- В центре листа напишите наименование документа, в данном случае – «Претензия».
- Далее по ходу повествования изложите факты дела (к примеру, при каких обстоятельствах была совершена покупка; причина, из-за которой Вы желаете вернуть деньги и прочее).
- Не забудьте указать сроки, в течение которых Вы желаете получить ответ на свою претензию. Согласно действующему законодательству, а именно Закону «О защите прав потребителей» (датированному 7 февраля 1992 года за №2300-1) данным правом обладают только государственные и муниципальные органы, а также некоторые частные лица. Для вышеупомянутых случаев срок ответа составляет 30 дней и 10 соответственно. Также пропишите, в какой именно форме Вы желаете получить ответ (письменно или в электронном варианте).
- Прикрепите к «Претензии» всю сопутствующую документацию, которую считаете необходимой (любые виды чеков, заключение экспертов, акт осмотра и прочее).
- Завершите документ личной подписью или подписью своего представителя. Во втором случае необходимо приложить копию доверенности.
Как составляется претензия на замену товара по гарантии?
О том, возможен ли возврат товара без чека и упаковки, читайте тут.
В течение какого времени можно вернуть телефон, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/v-techenie-kakogo-sroka-mozhno-vernut-telefon.html
Ввиду популярности использования данной формы документации на практике сложились несколько образцов претензий на возврат денежных средств:
В каких случаях можно писать претензию с требованием возврата понесенных расходов?
Согласно законодательству, при возникновении любого рода разногласий с торговым представителем составляется претензия в письменной форме. Данный документ будет свидетельствовать о наличии конфликта между сторонами и поможет в случае решения вопроса в суде.
Существует ряд оснований для составления претензии:
- Возврат качественного изделия в течение двух недель в магазин. В данном случае составляется обращение на возврат потраченной суммы денег.
- Возврат денег за услуги, которые не были предоставлены. Помните, что в этом случае Вам необходимо доказать факт того, что услуги не были Вам оказаны, а это значит, что в соглашении сторон должна быть дата, после которой услуги считаются неоказанными.
- Претензия на возврат денег относительно договора поставки. Данная мера считается эффективным воздействием на заказчика с целью привлечения его к исполнению своих обязательств.
- Претензия на уплату денег относительно просроченных долговых обязательств.
- В случае если товар или услуга были некачественными, Вы также имеете право подать претензию и требовать возврата потраченных средств.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что претензия уместна во всех случаях нарушения договора между сторонами, а также, если одну из сторон не устраивает качество оказанных услуг или поставленных товаров.
Как правильно подать претензию о необходимости возмещения убытков?
После составления претензии нередко возникает вопрос: «Каким образом ее нужно подать?».
Итак, существует два варианта:
- Для начала, Вы можете отвезти ее и вручить лично адресату. В данном случае удостоверьтесь, что лицо, которому адресован документ, действительно имеет отношение к организации. Заранее позаботьтесь о наличии двух экземпляров претензии, один из которых Вы должны отдать представителю организации, а на втором, который остается у Вас, попросить лицо, принявшее претензию, оставить координаты и личные данные. Следующий день после приема просьбы считается началом отсчета до момента, в который заявитель должен получить деньги или письменный отказ.
- Второй вариант – отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Непременно сохраните все документы (квитанцию об отправке и опись), чтобы отследить дату вручения претензии адресату.
Комментарии к статье "Образцы претензий на возврат денежных средств"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!