Как правильно отозвать претензию?

В некоторых случаях требуется отзыв претензии, осуществляется он в любое время, но только лицом, написавшим претензию. Для этого необходимо написать официальное письмо.
Необходимость в отзыве наступает в том случае, если конфликт полностью исчерпан до подачи искового заявления в суд или выяснилось, что претензии не по адресу или являются не обоснованными.
Отзыв претензии составляется в извинительной форме с просьбой расценивать требования как недоразумение, а также объяснить по какой причине случилось необоснованное обвинение контрагента.
Содержание
Как пишется письмо для отзыва поданной претензии?
От руки не пишите претензии и отзывы на них по 2 причинам:
Во-первых, могут возникнуть проблемы с расшифровкой почерка.
Во-вторых, отзыв является деловым документом, а они предполагают печатную форму.
Отзыв состоит из следующих элементов:
- Шапка документа. Как и любая шапка состоит из адресата (наименование юридического лица, с указанием адреса и руководителя). Затем указываете данные адресанта, то есть лица направляющего отзыв (наименование юридического лица, адрес и руководитель).
- По центру – пишите название документа «Отзыв на претензию»
- Информационная часть документа. Включает в себя данные претензии, которую отзываете (дата подачи, кому и кем подана, регистрационный входящий номер).
- Причина отзыва. Разъясните, почему желаете отозвать претензию и прекратить требования.
- Просьба. Просите считать претензию отозванной и не принимать действий по требованиям, указанным в ней. Не забывайте, что просьба должна быть оформлена по правилам делового письма.
- Приложения. К отзыву претензии прикладываете копии документов, доказывающих несостоятельность претензии.
Как составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества?
О том, как сделать возврат товара через суд, читайте тут.
Про права покупателя при возврате товара читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/prava-pokupatelya-vozvrat-tovara.html
Пошаговое руководство отзыва направленной претензии
Давайте рассмотрим порядок отзыва претензионного письма.
Шаг 1. Отказываетесь от предъявления требований. Это можно осуществить в любой момент. На рассмотрение претензии законодательством установлен срок, который равен тридцати рабочим дням с момента поступления. Если требования удовлетворены в течение этого срока, или Вы приняли решение отказаться от требований, тогда составляете отзыв претензии и направляете контрагенту.
Шаг 2. Отзыв претензии может быть на добровольной основе или на основании судебного решения. Отзыв оформляете официально в соответствии с вышеуказанными требованиями. Направляете отзыв адресату претензии с уведомлением. В отзыве указываете информацию о номере претензионного письма, дате и месте составления, дате регистрации входящей корреспонденции. Сообщаете о том, что претензионное письмо считать недействительным.
Шаг 3. Приносите извинения в отзыве претензии, в адрес получателя, но не забывайте о деловом стиле письма. Не допускайте в тексте отзыва лишних слов. Четко и кратко уведомите об отзыве презентации и принесите извинения контрагенту.
Шаг 4. Отзыв претензии направляете в адрес юридического лица, кому направлялась претензия с уведомлением о получении. Отслеживаете по сайту Почты России доставку отзыва, после этого связываетесь с контрагентом и узнаете входящие регистрационные данные. Другой вариант получения входящих регистрационных данных, направляете в адрес контрагента 2 экземпляра отказа, и просите вернуть второй с отметкой о получении.
Шаг 5. Чтобы отзыв претензии был составлен грамотно с юридической точки зрения, обратитесь к юристу. Специалист подберет веские аргументы для обоснования отзыва, и Вы избежите встречных претензионных требований.
Причины отзыва претензионного письма через суд
Нередки случаи, когда контрагент после получения претензии, подает в суд несогласие с ней и просит суд обязать ее составителя отозвать документ. Для того, чтобы Ваш контрагент не поступил также, составьте претензию грамотно с приложением доказательств нарушения обязательств контрагентом. Не лишними будут и показания свидетелей, оформленные в письменном виде. Все доказательства необходимо нотариально заверить.
Судебное рассмотрение просьбы отзыва претензии инициирует Ваш контрагент, который является получателем претензии. Удовлетворение такого иска может быть только в случаях, если в тексте претензии допущены грубые ошибки, которые могут быть признаны основанием для удовлетворения исковых требований Вашего контрагента и признание претензионных требований незаконными.
Пока идет рассмотрение дела по признанию претензии недействительной, может закончиться срок для подачи иска по сути претензионных требований к контрагенту. Исходя из этого, все-таки стоит прибегать к досудебному урегулированию конфликта только в том случае, когда это требуется по закону или договору.
Комментарии к статье "Как правильно отозвать претензию?"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!