Как составляется письменная претензия на возврат товара?

Многие граждане РФ не совсем понимают, что для защиты своих прав, порой достаточно написать претензию в магазин. Да и что касается прав потребителя тоже вызывает замешательство. Давайте разберем основные нюансы составления и предъявления претензии. Каждый хоть раз сталкивался с ситуациями, когда после вскрытия упаковки, обнаруживался дефект у покупки, или поломка товара произошла после недели использования и многое другое. В этих случаях Вы как потребитель подаете претензию продавцу некачественного товара и выдвигаете свое требование. Какие требования может предъявлять потребитель продавцу некачественного товара рассмотрим далее.
Содержание
Как правильно составляется претензионное письмо на возврат продукции?
Пишете претензию в свободной форме, но придерживаясь следующих правил составления претензии на возврат:
- Как и любой документ направляемый в организацию, должен содержать «шапку», в ней указываете наименование магазина, в котором была совершена покупка. Также указываете руководителя, но это не обязательно.
- Под данными адресата, указываете свои данные фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта и свои контакты (телефон, e-mail).
- По центру пишете слово «Претензия»
- Ниже с красной строки разъясняете суть претензии: данные товара (что, где и когда было приобретено). Не забывайте упомянуть стоимость покупки.
- В лучшем случае еще указываете заводские данные товара.
- Далее записываете все реквизиты с документа, подтверждающего факт покупки товара, к таким документам можно отнести чек или договор.
- Далее разъясняете причину возврата (не достаточная комплектация, не тот цвет или прочее).
- Выдвигаете требование. Например, вернуть деньги, потраченные на приобретение данного товара с указанием суммы.
- Ставите дату составления и подписываете претензию с расшифровкой подписи.
- Прикладываете к претензии копии, всех подтверждающих документов.
Эти правила используются и в случае возврата в магазин товара не соответствующего качества.
Давайте рассмотрим, дополнительные пункты, которые прописываете при составлении претензии для возврата некачественного товара:
- Указываете способ разрешения ситуации и требования.
- Ссылайтесь на статьи ФЗ «О защите прав потребителей», которые подходят к вашей ситуации. Весь закон переписывать не надо, укажите только статьи, которые устанавливают обязанность продавца удовлетворить ваши требования.
- Обязательно, акцентируйте внимание, на том, что Вы хотите присутствовать при проведении независимой экспертизы качества, для этого магазин должен Вас уведомить о месте и дате ее проведения. Хотя это законное право потребителя, но продавцы успешно об этом забывают
Образец досудебной претензии о возврате денежных средств.
О том, как сделать возврат некачественного товара, читайте тут.
В течение какого времени можно вернуть телефон, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/v-techenie-kakogo-sroka-mozhno-vernut-telefon.html
Основания для подачи претензии на проведение возврата приобретенной продукции
Рассмотрим основные причины подачи претензии продавцу:
- Не соответствие качества, «просрочка» доставки, брак товара;
- Качество обслуживания клиентов и компетентность сотрудников на низком уровне;
- Цены необоснованно завышены продавцом;
- Сотрудники нарушают права потребителя;
- Санитарно-эпидемиологические нормы в помещении не соблюдаются;
- Обман потребителя при обслуживании на кассе.
В вышеуказанных случаях письменную претензию подаете в магазин.
Сроки рассмотрения и удовлетворения подобной претензии
В зависимости от ситуации, у продавца сроки для рассмотрения претензии могут быть различны. Давайте рассмотрим некоторые из них:
- Требование по замене товара должно быть исполнено в течение 7 дней;
- На экспертную проверку качества отводиться всего 20 дней;
- Требование на возврат денежных средств исполняется до 10 дней;
- В случае ремонта товара, продавец в течение 3 дней предоставляет потребителю замену для временного пользования;
- Требование по замене некачественного товара исполняется в течение одного месяца при условии, что у продавца нет в наличии аналога.
Если продавец не исполнил требования, предъявленные в претензии по истечении вышеуказанных сроков: он игнорирует поданную ему претензию или просто тянет время. В этом случае подаете исковое заявление в суд, прилагая копию претензии со всеми подтверждающими документами. Если претензию не направляли продавцу, то есть процедура досудебного урегулирования конфликта не пройдена, исковое заявление останется без движения.
Особенности подачи претензии на осуществление возврата технически сложного товара
В случае обнаружения недостатков у товара сложного технически, пишите претензию в течение 15 дней с момента покупки, и выдвигайте требования па возврат денежных средств.
В случае пропуска этого срока, подать претензию и вернуть товар сможете только если:
- Обнаружен существенный недостаток у товара;
- Нарушены сроки, установленные для ремонта (не более 45 дней);
- Товар не используется в течение года более 30 дней, пока еще действует срок гарантийного обслуживания, причиной этому служат недостатки и неоднократные ремонты товара.
К существенному дефекту относят недостатки, которые сложно исправить, то есть требует дополнительных или больших вложений, как денежных средств, так и времени. Так же к существенному можно отнести недостаток, который выявлялся неоднократно.
Возврат товара, который технически сложный, в случае неудовлетворения потребителя цветом, габаритами или иными характеристиками возможен, только если продавец согласен.
Комментарии к статье "Как составляется письменная претензия на возврат товара?"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!