Образец претензии о потере груза

Множество бизнесменов осуществляют доставку товара и получают его посредством перевозки автомобильным транспортом. Хотя в некоторых случаях может случиться потеря груза. Эта ситуация влечет за собой потерю денежных средств как у получателя груза, так и у отправителя. Возникнуть подобная ситуация может по халатности персонала, несоблюдения процедуры сохранности, транспортирования или передачи товара, а также вследствие форс-мажорных обстоятельств, которые не зависят от человеческого фактора.
Содержание
Как составить претензионное письмо о потере товара?
Для того, чтобы соблюсти процедуру досудебного урегулирования конфликта, напишите претензию перевозчику.
При обращении в судебную инстанцию без соблюдения этого этапа исковое заявление оставят без движения до устранения недостатков.
Для претензионного письма нет четко установленной формы, поэтому пишите его в свободной форме с использованием обязательных реквизитов.
Претензию к перевозчику составляйте по аналогии с другими претензионными письмами.
Укажите данные сторон заключенного договора перевозки и суть соглашения. Далее опишите сложившуюся ситуацию с грузом со всеми деталями и подробностями.
Обязательно определите стоимость нанесенного ущерба и установите сроки, в которые перевозчик должен их возместить.
Предупредите перевозчика о последствиях в случае неисполнения ваших требований. Например, обращение в суд и исковым заявлением.
Претензионное письмо составляете в двух экземплярах. Один направляете перевозчику, второй оставляете у себя.
В течение месяца перевозчик должен ответить на вашу претензию, если этого не произошло, то дайте распоряжение своему юристу для подготовки документов в суд.
К каким законам обращаться при написании претензии об утере транспортируемого по договору поставки груза?
Основной законодательный акт, регулирующий правоотношения в случае заключения договора перевозки – это ГК РФ. Статьи 796-797 разъясняют порядок действий при потере или порче груза.
Перевозку товаров на автомобильном транспорте регулирует «Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта», который утвержден ФЗ № 259-ФЗ от 08.11.2007 года.
Как правильно написать претензию в транспортную компанию?
Про образец претензии по защите прав потребителей читайте тут.
Про образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pretenzionnyj-poryadok/pretenzii-po-tovaru/pretenziya-po-garantijnomu-remontu-avtomobilya-obrazec.html
Международные перевозки регулирует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом».
Кроме данных актов взаимоотношения между заказчиком и перевозчиком будут регулироваться заключенным между ними соглашением.
В какие сроки можно подать подобную претензию?
Доставка груза может занимать очень длительное время вплоть до нескольких месяцев. Груз может задержаться на складе или переходить с одного транспорта на другой, поэтому совершенно непредсказуемо, в каком состоянии груз достигнет места назначения, но бывают случаи, когда груз теряется бесследно.
Согласно документам, которые указаны в предыдущем пункте, устанавливают срок для предъявления претензии, который равен 6 месяцам; если претензионное письмо касается штрафов и пеней тогда – 45 дней.
Давайте рассмотрим сроки предъявления претензий на примерах:
- В случае потери груза предъявляйте претензии по истечении 30 дней с даты, когда должен был доставлен этот груз.
- В случае доставки груза по воздуху предъявляйте претензии после 10 дней по истечении срока доставки.
- В случае доставки груза смешанным сообщением претензию предъявляйте через 4 месяца со дня получения груза для доставки.
В случае пропуска срока для предъявления требований перевозчик принимает претензию, если доказано что причина пропуска была уважительная.
Закон также устанавливает срок для рассмотрения претензии и дачи ответа, который равен 30 дням с момента получения претензионного письма. В случае оставления претензии без ответа или неисполнения требований составляйте исковое заявление в суд.
Как добиться возмещения за утрату груза, если перевозчик не удовлетворил вашу претензию?
Возмещения утраченного груза, в случае неудовлетворения требований перевозчиком, можно добиться только после подачи искового заявления в арбитраж. Данное заявление будет подаваться по месту нахождения перевозчика.
В исковом заявлении описывайте обстоятельства, при которых обнаружилась потеря груза. Не пренебрегайте ссылками на документы, в которых установлен не только факт потери груза, но и величина причиненного вреда.
Укажите также, что процедура досудебного урегулирования сложившейся ситуации была проведена, но перевозчик от нее отказался.
Исковое заявление подкрепляется следующими документами:
- Копия подписанного соглашения о перевозке груза;
- Документы, сопровождающие груз;
- Акт о потере имущества;
- Копия претензионного письма к перевозчику и ответа на него.
Не забывайте об оплате госпошлины, которая рассчитывается в процентном соотношении от суммы иска.
Комментарии к статье "Образец претензии о потере груза"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!