Образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля

При приобретении нового автомобиля любой покупатель надеется, что столь дорогостоящая покупка будет качественной и прослужит ему еще очень долго. Именно этот фактор толкает многих автолюбителей копить средства на новую машину.
Однако на практике новые машины также склонны к поломкам и такая ситуация может случиться с абсолютно каждым. Что еще хуже, обращение за ремонтом, положенным по гарантии, не всегда ведет к решению проблем: в сервисе могут отсутствовать запчасти, ремонт автомобиля могут затянуть, а то и вовсе отказать в ремонте, ссылаясь на отсутствие поломок. Так или иначе, у покупателя есть только один выход – составить претензию.
Содержание
- Как правильно составить претензионное письмо по ремонту автотранспортного средства, находящегося на гарантии?
- В каких случаях пишется претензия по поводу выполнения ремонта машины по действующей гарантии?
- Куда подается подобная претензия?
- Какие прилагать документы к претензии по гарантийному ремонту автомобиля
Как правильно составить претензионное письмо по ремонту автотранспортного средства, находящегося на гарантии?
Это значит, что при составлении Вы должны придерживаться произвольной формы, однако не забывайте об обязательных пунктах, которые должны быть включены в претензию:
- Адресат (укажите полное название уполномоченной организации);
- Отправитель (оставьте свои личные и контактные данные);
- Название документа (в данном случае – «Претензия»);
- Информация о продавце (наименование и адрес автомобильного салона);
- Название машины;
- Дата совершения покупки;
- Условия обслуживания по гарантии и срок ее действия;
- Перечисление поломок;
- Описание мер, которые были приняты для того, чтобы решить проблемы;
- Описание реакция торгового представителя на Ваше требование отремонтировать автомобиль, находящийся на гарантии, и его отказ;
- Правовые основания, позволяющие получить гарантийный ремонт.
Что же указывается в основной части документа? Обычно заявитель прописывает основную информацию, касающуюся приобретения и владения автомобилем: дата и место покупки, проведение техобслуживания, факты поломок и ситуация, при которой они были выявлены и прочее. Далее следует подробное описание даты выявления брака и обстоятельств.
В заключительной части необходимо максимально точно и лаконично сформулировать требования к адресату претензии, который несет ответственность за проведение ремонта по гарантии. Для того чтобы требования не были безосновательными, обязательно ссылайтесь на действующее законодательство и нормативно-правовые акты.
В завершении составьте список документации (копий документов), которую прикладываете к претензии, и укажите количество страниц в них. Не забудьте поставить личную подпись и дату составления.
Одно из самых главных правил составления деловой документации и, в частности, претензии – лаконичность и информативность. Ваше изложение событий не должно содержать эмоциональных комментариев и ненужных субъективных мыслей. В повествовании описывайте только те факты, которые действительно относятся к делу.
Как написать заявление на возврат бракованного товара?
О том, как составляется претензия на возврат денег за телефон после 45 дней ремонта, читайте тут.
Как сделать возврат товара без гарантийного срока, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-tovara-bez-garantijnogo-sroka.html
В каких случаях пишется претензия по поводу выполнения ремонта машины по действующей гарантии?
Одна из основных причин обращения к торговому представителю с претензией на гарантийный ремонт – выявление существенного брака или неисправностей в работе автомобиля во время его эксплуатации.
Также покупатель может столкнуться с ситуацией, когда претензия на ремонт по гарантии, составленная им ранее, будет выступать не в роли сопровождающей документации к основному заявлению на устранение неисправностей, а в качестве отдельного документа, к которому существуют определенные требования.
Как правило, претензия необходима только в нижеперечисленных ситуациях:
- Если продавец отказывается принимать товар на гарантийный ремонт.
- Если продавец нарушил сроки проведения ремонта товара или устранения неисправностей.
Куда подается подобная претензия?
В первую очередь перед походом в салон загляните в пакет документов, который прилагался к покупке, а именно – гарантийный талон (книжку).
В ней Вы без труда найдете название организации, которая несет ответственность за все возникшие поломки и неисправности, и готова безвозмездно их устранить в течение определенного срока.
На практике данным лицом могут быть:
- Продавец;
- Сервисный центр;
- Официальный дилер (импортер);
- Производитель.
Именно официальному лицу (представителю полномочной организации) Вы и будете должны вручить свою претензию. Иногда документы могут забрать представители вышеупомянутых людей или организаций, которые входят в число зарегистрированных и уполномоченных лиц: секретарь, работник отдела претензий, менеджер по работе с клиентурой и так далее.
Не забудьте удостовериться в том, что на одном из экземпляров претензии сотрудник проставил входящий номер, свою подпись с расшифровкой (или печать) и дату приемки документации.
Если уполномоченные лица отказываются лично принять Вашу претензию, Вы можете отправить ее заказным письмом с уведомлением на адрес организации. Не забудьте сохранить все документы после отправки (опись вложения, квитанция).
Вскоре Вы получите уведомление с почты, в котором будет указана точная дата получения письма адресатом. Данный документ считается равноправным по отношению к отметке о вручении претензии.
Какие прилагать документы к претензии по гарантийному ремонту автомобиля
К претензии обязательно должны быть приложены правоустанавливающие копии документов на товар (соглашение, договор о купле-продаже и прочее) и платежная документация (чеки, квитанции, платежное поручение). Не забудьте включить в этот список документы, свидетельствующие о взаимоотношении сторон относительно вопроса проведения ремонта по гарантии.
В случае если Вы неоднократно обращались в центр, где была совершена покупка с целью проведения ремонта автомобиля по гарантии или вели переписку с уполномоченными лицами – обязательно соберите пакет всех документов и приложите его к акту о приеме автомобиля в ремонт.
Помните, что при повторном обращении в сервисный центр все данные об автомобиле, особенно если он находится на гарантии, должны быть подтверждены документами.
Комментарии к статье "Образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!