Когда можно вернуть деньги за товар?

Клиент может воспользоваться своими полномочиями по закону и произвести обменные операции в отношении изделий, которые ему не понравились. При этом всегда есть возможность не просто совершить обмен, но и получить обратно свои деньги. Эту возможность предусматривает так называемое потребительское право.
В «Законе о защите прав потребителей» включены несколько основных норм, которые регламентируют общий порядок, а также непосредственные основания для проведения возвратной операции средств. В таком случае очень важно отметить, что оформление процесса возврата возможно лишь при наличии ряда некоторых обязательных условий.
Содержание
При каких обстоятельствах покупатель имеет право вернуть деньги, потраченные на приобретение товара?
У потребителя есть право на возврат, если приобретенная вещь оказалась бракованной, в ней имеются какие-либо неисправности, о которых клиент не был заранее предупрежден.
Согласно общепринятым правилам торговли клиент может отнести обратно некачественный товар в магазин со следующими последствиями:
- В течение трех дней продавец обязан вернуть покупателю потраченные денежные средства;
- Можно обменять изделие на аналогичное ему;
- Если на складе есть товары другой марки, обладающие другими техническими характеристиками – тогда следует провести компенсацию разницы в цене;
- Ремонтные работы проводятся за счет продавца;
- Продавец обязан компенсировать клиенту потраченные денежные средства на ремонтные работы, необходимо предоставить в качестве доказательства чек операции;
- Можно смело требовать уменьшить стоимость неисправной вещи и вернуть часть ее стоимости.
В случае если ваша цель – вернуть обратно товар без каких-либо видимых изъянов, тогда можно просто обменять его на аналогичный. Исключением могут быть лишь продукты питания, либо предметы личной гигиены, медицинские товары, а также нижнее белье, косметика, парфюмерия и т.д. Еще одним исключением из правил можно назвать вещи, которые были выполнены под индивидуальный заказ, согласно комментариям потребителя.
Очень важно, чтобы были соблюдены несколько важных пунктов:
- Изделие ранее вами не было использовано;
- Каждое из свойств товара было сохранено;
- Товарный вид остался презентабельным, ярлыки и пломбы на месте;
- Предъявлен чек.
О возврате денег за непоставленный товар читайте тут.
О возврате денег за неоказанные услуги читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-deneg-za-tovar/vozvrat-denezhnyx-sredstv-za-neokazannye-uslugi.html
С последним условием можно спорить, продавец должен обменять товар без чека. В качестве прямых доказательств должны быть представлены свидетельские показания. Согласно статистике, на практике эту миссию выполнить гораздо сложнее, чем в теории. Продавцы редко соглашаются произвести обмен качественного изделия без предоставления чека.
Порядок оформления «обратной» сделки: как получить деньги при условии возврата продукции реализатору
Для осуществления возвратной операции, обязательно следует составить в письменном виде заявление, в котором необходимо изложить дальнейшие претензии касательно изделия, которое было куплено.
В заявлении должны быть указаны такие данные:
- Реквизиты организации, которая осуществляет продажу товара. Обязательно следует проконсультировать относительно правильного наименования юридического лица, для этого определяется на кассовом чеке значение ОГРН;
- Паспортные данные клиента, а также его непосредственный адрес регистрации;
- Полное описание изделия;
- Следует изложить непосредственную суть претензии, указав конкретно, что именно не подошло;
- К заявлению следует приложить обязательно кассовый и товарный чек, талон на гарантию, если есть сервисная книжка. Каждое из требований, которое изложено в данном пункте не является обязательным, следует прибегнуть к свидетельским показаниям.
Заявление в письменной форме составляется в нескольких экземплярах: один для клиента, а второй для продавца. На них должны быть подписи и печати.
По статистике более чем 80% заявлений, которые были ранее возвращены покупателем проходят процедуру обжалования в зале суда. На рассмотрение в среднем уходит порядка 10 дней и после этого можно смело обращаться в суд.
При возврате изделия в день приобретения, основаниями служит Акт о приеме товара и кассовом чеке, который подписывается ИП, в таком случае клиенту возвращается уплаченная за изделие денежная сумма.
Продавцу следует заняться составлением Акта о возврате финансов клиенту на основании чеков, по форме N KM-3, которые были не использованы.
Его следует составить в одном экземпляре и подписать руководителем. Затем документацию необходимо отправить в бухгалтерию.
Если же возвратная операция была осуществлена не в день приобретения, тогда ситуацию рассматривают с другой стороны. Ключевым отличием от вышеупомянутой ситуации будет тот факт, что финансы выдаются клиенту из общей кассы, а не из операционной.
Комментарии к статье "Когда можно вернуть деньги за товар?"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!