Письмо поставщику на обмен товара

По закону можно вернуть товар поставщику по разным причинам. Однако, не все знакомы с нормами законодательства, и часто пренебрегают своими правовыми возможностями в ущерб себе.
Для того, чтобы этого не было, необходимо ознакомиться с действующим законодательством, регулирующим товарно-денежные отношения и вопросы касаемо сделок купли-продажи. Грамотно составленное обращение к поставщику – залог успешного разрешения проблемной ситуации.
Содержание
Образец письма, адресованного поставщику, содержащего требования обмена продукции
Любое письменное обращение или претензия состоит из трех частей: шапка письма, основная часть и завершение.
Шапка письма
В правом верхнем углу необходимо указать адресата претензии: ФИО руководителя, полный юридический адрес и название организации, в адрес которого направляется письмо. Затем нужно предоставить свои данные: ФИО, адрес для направления корреспонденции и другие контактные данные, например номер телефона или адрес электронной почты.
Основная часть
После этого в середине листа указывается наименование документа: заявление, претензия, рекламация, жалоба. Название выбирается в зависимости от сути письма и требований клиента. Затем необходимо подробно и по сути изложить суть написания обращения.
Если есть претензии к качеству товара, нужно описать, какие именно проблемы беспокоят, если вопросы касаются непосредственно поставки или сроков поставок, то нужно также описывать именно это. Главное, не удаляться от сути составления обращения и конкретно изложить причину недовольства.
После нужно изложить свои требования к поставщику, чтобы он мог понять, что ему нужно сделать для урегулирования вопроса. Далее необходимо сделать ссылку на федеральный закон «О защите прав потребителей», которая поможет подкрепить все слова положениями закона.
Заключение
В заключительной части необходимо поставить дату составления обращения, и заверить своей подписью с расшифровкой.
Документ необходимо составить в двух экземплярах. Один экземпляр направляется поставщику, а второй остается на руках. При этом на своем экземпляре нужно попросить поставщика поставить отметку о принятии обращения. Поставщик должен поставить печать и заверить своей подписью, с указанием должности. Если нет возможности передать обращение лично, то можно направить его по почте заказным письмом с уведомлением.
Перед тем, как обращаться к поставщику с просьбой об обмене или возврате товара, необходимо убедиться, что внешний вид изделия соответствует нормам закона.
Если с момента покупки не прошло еще четырнадцати суток, то нужно убедиться, что изделие сохранило свой предпродажный внешний вид, упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации на товаре, а также иных недостатков.
К тому же, изделие не должно относиться к списку товаров, которые не подлежат возврату или обмену по законодательству Российской Федерации.
Можно ли вернуть или обменять бижутерию?
Как обменять товар на аналогичный, читайте тут.
Об обмене и возврате книг в магазин читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen-tovara/obmen-tovara/obmen-i-vozvrat-knig-soglasno-zakonodatelstvu.html
Ответ поставщика на претензию о необходимости возврата приобретенной продукции
После получения претензии от покупателя поставщик должен предоставить ему в течение десяти дней письменный ответ, в котором он либо может принять позицию потребителя и удовлетворить его требования, или отказать ему, если считает, что потребитель действует не в соответствии с нормами закона.
Если покупатель и поставщик не могут прийти к общему решению и найти компромисс в решение вопроса, то нужно обратиться в судебные органы, которые смогут помочь в урегулировании конфликтной ситуации, не ущемляя права ни одной ни второй стороны.
В каких случаях в отношении товара можно осуществить процедуру возврата?
Поставщик может принять приобретенный товар по договору поставки обратно в магазин при следующих условиях:
- Если было приобретено изделие или оказана услуга, не в соответствии с нормами и стандартами качества;
- Если в изделии был обнаружен заводской брак, дефект или иной существенный недостаток;
- Если покупатель не был извещен о наличии дефектов, о которых знал поставщик и скрыл от него это. Но здесь нужно учитывать, что если был подписан акт приема-передачи изделия, в котором не были отражены внешние дефекты, то доказать свою правоту позже будет уже практически невозможно. Поэтому приобретая изделие у поставщика, необходимо тщательно рассмотреть его на наличие каких-либо недостатков.
Урегулировать конфликт можно несколькими способами, в зависимости от сути проблемы:
- поставщик может взять на себя ответственность за дефекты и устранить их за свой счет;
- можно произвести ремонт за свой счет, а в дальнейшем предъявить поставщику требование о возмещении понесенных убытков;
- поставщик может предложить скидку на некачественное изделие;
если изделие не может быть использовано по своему назначению в связи с поломкой, а ремонт нельзя произвести, то можно потребовать замены изделия на аналогичное, но отвечающее стандартам качества, или расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег, затраченных на изделие.
Комментарии к статье "Письмо поставщику на обмен товара"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!