Как вернуть билеты на автобус?

Давно планируемая поездка на автобусе, может неожиданно не состояться, но билеты уже куплены. Что делать в такой ситуации? Стоимость билетов бывает разной, все зависит от длительности маршрута, но деньги не хочется терять в любом случае. Поэтому давайте узнаем, есть ли у наших граждан возможность возврата средств, потраченных на приобретение билетов.
Содержание
Порядок сдачи проездного документа на автобус
В сложившейся ситуации действуйте в соответствии с нашей инструкцией.
- Отправляйтесь в кассу автовокзала, где вы приобретали данные билеты. Если вы хотите возвратить полную стоимость покупки, обратитесь в кассу не позже, чем за два часа до отправления автобуса по маршруту. Только учтите, что деньги, которые были затрачены на бронирование билетов, комиссионный сбор или приобретение билетов в кассе предварительной продажи возврату не подлежат. В случае возврата билетов менее чем за два часа до начала рейса, но более, чем за 15 минут, вы можете рассчитывать только на 85 % от стоимости билета минус комиссионный сбор;
- Вы опоздали на рейс – ничего страшного, определенную часть потраченных денег вам вернут. Обратитесь в кассу автовокзала в течение трех дней. Но получите назад вы только 75% от стоимости билета. В сумму возврат не входят бронь и комиссия. Также у вас есть возможность поменять билеты на другое время. За обмен билета придется заплатить дополнительные 25 % от его общей стоимости;
- В некоторых случаях вам вернут полную стоимость билетов. Это произойдет, если вы не попали на рейс по вине перевозчиков, или же рейс отменили.
Гарантировано возвращение денег при непредставлении конкретного, указанного в билете, места. Еще одним поводом для полной компенсации затрат является замена автобуса с мягкими откидными сиденьями на автобус общего типа.
Иногда в пути случаются поломки, что дает возможность пассажирам получить деньги за билет (за исключением суммы билета, потраченной на проделанный путь).
Международные перевозки имеют свои особенности. В данном случае учитываются условия отдельных перевозчиков.
Как осуществить процедуру возврата электронного билета на рейсовый автобус?
Чтобы вернуть электронный билет вам не нужно обращаться в билетные кассы автовокзала.
Для отмены электронных билетов поступайте следующим образом: зайдите в «личный кабине» (для этого введите свой логин и пароль), далее войдите в поле «Мои заказы» и «Вернуть билет».
Проделав все эти операции, вы увидите бланк «Заявления на возврат денежных средств».
Введите в поля бланка все необходимые сведения. Обязательно укажите номер билета и место в автобусе (в случае приобретения и возврата нескольких билетов одновременно).
Проверьте свои записи и нажмите «Отправить». После этого ваше заявление отправиться в интернет-магазин, о чем вы получите соответствующее уведомление.
Правила возврата обычного и электронного билета практически одинаковые.
Единственное отличие заключается в том, что в первом случае деньги возвращаются в кассе автовокзала наличными, а во втором — переводом на карточку, с которой была осуществлена покупка.
На возврат денег за электронный билет выделяется от трех до пяти банковских дней.
Когда рейс не состоялся по вине перевозчиков или из-за технической неисправности транспорта, средства, потраченные на приобретение билета, будут возвращены в полном объеме (ст. 23 Устава автомобильного транспорта от 08.11.2007 года).
Не возвращаются следующие средства: комиссионный сбор за предварительную продажу билета и агентский сбор, комиссии при использовании различных платежных систем.
Как вернуть электронный билет на самолет?
Как вернуть билеты в театр, читайте тут.
Как восстановить билет на поезд, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen-tovara/vozvrat-biletov/vozobnovlenie-proezdnogo-dokumenta-na-zheleznoj-doroge.html
Если инициатива со сдачей билетов в кассу исходит от пассажира, он может получить обратно следующую сумму:
- Если вы обратились в билетную кассу за два часа до начала рейса, комиссия удерживаться не будет;
- Когда вы возвращаете билет за два часа до отхода автобуса, вы можете рассчитывать на получение 85 % от его стоимости;
- Отправляясь в кассу в течение двух часов после отхода автобуса, вы получите 25 % от суммы, потраченной на его приобретение (при наличии уважительной причины пропуска рейса, подтвержденной документально);
- Если у вас не было уважительной причины, вы можете рассчитывать на возврат всего лишь 30 %;
- Обратившись в кассу через три часа, вы однозначно получите отрицательный ответ.
Когда вы будете оформлять возврат денег через интернет, будьте готовы к дополнительной комиссии, которая составит 5,26 %.
Порядок возмещения денежных средств покупателю, если он сдал билет обратно автотранспортной компании
Причин для пропуска нужного рейса может быть огромное количество: банальное опоздание, болезнь, изменение планов, прочее.
Давайте рассмотрим, какие обстоятельства приведут к возврату денег за билет на пропущенный рейс автобуса.
Опоздание на рейс
Вы опоздали? Не торопитесь менять свой маршрут и оправляйтесь на автовокзал. Если с момента отправки автобуса прошло не более трех часов, вы гарантировано получите компенсацию – 75% от стоимости билета. Кстати, за перевозку багажа вы получите такой же процент возврата.
Если захотите – купите новый билет на следующий рейс.
За обмен билета на пропущенный рейс на новый, вы дополнительно заплатите 25% от полной стоимости билета.
Вы передумали ехать, но деньги вернуть хотите обратно, что делать?
Никто не может предугадать, что будет дальше. Если вам нужно отложить поездку на время – поспешите на автовокзал. Обратитесь в кассу как можно раньше, так вы сможете надеяться на полную компенсацию средств, затраченных на приобретение билетов.
Обратитесь за два часа до рейса – получите 95 % от стоимости билета. Если до отправки автобуса осталось менее двух часов, вы получите 85 %.
Причина пропуска рейса – неожиданная болезнь. Можно ли получить компенсацию при таких обстоятельствах?
Если вы вдруг неожиданного заболели или случилось что-то непредсказуемое – в течение трех суток обратитесь в кассу вокзала. Учитывая данные обстоятельства, вам обязаны вернуть 75% от стоимости билета и суммы, потраченной на оформление провоза багажа.
Если вы захотите, вы сможете просто поменять билет на новый рейс, при этом придется доплатить 25% стоимости билета.
Отстал от автобуса?
Такие ситуации также возможны в пути. Что делать пассажиру, который отстал от автобуса? К огорчению пассажиров, отставших от своего автобуса во время очередной остановки, следует заметить, что компенсации не будет, даже за тот путь, что вы не успели проехать.
В каких случаях возможно получить полную стоимость билета?
Гарантировано получить полный возврат денег можно:
- При отмене рейса;
- Если отправление рейса переносится перевозчиком на более позднее время;
- Вместо автобуса с мягкими сидениями, как было заявлено ранее, в путь отправляется обычный вид транспорта;
- Место пассажира, указанное в билете занято другим человеком;
- Если автобус остановился, не выполнив рейс до конца, пассажиры получат компенсацию только за тот отрезок пути, который не проделал транспорт.
Здравствуйте. 02.08.2017 вернула 2 билета на автобус на рейс Иваново-Анапа 06.08.2017. Покупала их в кассе за наличные. При возврате мне сказали,что возвращаются деньги только на карту. Сегодня уже 18.08.2017 а денежные средства на карту так и не поступили. Звонила их менеджеру,сказаличто в ближайшие дни переведут,т.к.заявлений много,а денег мало. Как мне поступить в этой ситуации грамотно?