Что говорит закон о возврате товара в магазин?

Часто случается, что наша покупка не подходит нам по каким-то критериям, или хуже того, оказывается с дефектами. Чтобы решать подобные проблемы между потребителем и продавцом в российском законодательстве существует Закон по защите прав потребителей. Цель его создания — именно регламентация торговых товарных отношений между участниками сделки купли продажи.
Большинство покупателей хотя бы единожды в своей жизни слышали о том, что в течение двух недель можно вернуть или обменять не подошедшее изделие обратно в магазин. Но мало кто разбирается во всех нюансах, которые так же есть в нашем законодательстве, и могут возникать при процессе возврата товара. В 2016 году появились некоторые обновления и дополнения к старым нормам, и каждому потребителю будет полезно с ними ознакомиться, чтобы однажды не попасть впросак.
Содержание
Какие сведения содержатся в законе, регулирующем процесс передачи приобретенной продукции обратно в точку продажи?
В статьях 502 и 503 Гражданского кодекса содержатся четко регламентированные правила, которые описывают процедуру возврата качественного товара, и процедуру возврата товаров с дефектами, о которых не было известно до покупки.
Порядок возврата может иметь свои индивидуальные особенности, зависящие от многих обстоятельств.
Важно! Если вы купили изделие с браком, то пробуйте заменить его в течение срока гарантии, предоставленной продавцом или производителем. Обычно гарантийный срок указывается в паспорте к изделию, или в руководстве. Для некоторых товаров понятия- срок гарантии отсутствует, но вместо него определяется срок годности.
Если ни того, ни другого срока не указано, то закон о защите прав потребителей наделяет покупателя правом вернуть изделие в течение разумного времени, обычно, имеется в виду срок, не более 2-х лет со дня покупки.
Если вы приобрели сложную технику, например компьютер или автомобиль, то пользуйтесь своим правом на обмен или возврат в течение 14 дней со дня приобретения. По истечении этого срока вернуть продукцию можно будет только при определенных условиях:
- Если есть серьезные дефекты.
- Продавец нарушает срок по ремонту изделия.
- Общий срок ремонта товара превысил 30 дней, при этом ремонт проводился более 1 раза.
Обращаться по поводу возврата изделия можно не только к продавцу, но и к производителю, импортеру, либо уполномоченному представителю.
Как написать заявление на возврат денег за товар, читайте тут.
О том, по каким причинам можно вернуть деньги за товар, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-deneg-za-tovar/prichina-vozvrata-denezhnyx-sredstv.html.
Процедура возврата продукции, соответствующей заявленным характеристикам
Вернуть товар просто так, потому что вам перехотелось его иметь, нельзя.
Закон по защите прав потребителей не заставляет продавца совершать возврат денег, если потребитель передумал и не хочет пользоваться изделием хорошего качества. Но закон обязывает продавца заменить не подошедшее изделие аналогичным.
Причин, по которым у покупателя возникает желание сделать обмен, может быть много. Например, изделие не устраивает своим фасоном, имеет не подходящую цветовую гамму, а может просто не подходит размером.
Ст. 25 Закона наделяет покупателя правом заменить неподходящую вещь в срок не позднее 14 дней, после совершения покупки. Однако, если подходящий товар с нужными критериями отсутствует у продавца, то потребитель имеет право требовать вернуть ему деньги.
Как правильно поступить, чтобы вернуть изделие хорошего качества продавцу, импортеру или производителю?
- Прежде, чем идти к продавцу, проверьте, сколько дней прошло с момента покупки, и не истек ли срок в 14 дней, который закреплен в законе.
- Выясните, не относится ли изделие к группе товаров, не подлежащих обмену и возврату, если оно имеет надлежащее качество и не имеет дефектов.
- Проверьте, сохранена ли упаковка, на месте ли все фабричные ярлыки и бирки, пломбы. Имейте в виду, если на изделии есть следы использования, у продавца автоматически возникает право отказать вам в возврате денег или обмене на другое изделие.
- Убедитесь, точно ли аналогичной вещи в продаже на данный момент в магазине нет.
- Приходите к продавцу с уже составленным заявлением, в котором должны быть указаны ваши контактные данные, характеристики товара и его полное наименование, причина возврата и требование вернуть за него уплаченные денежные средства.
- Распишите причину возврата как можно более подробно и обстоятельно.
- Приложите чек на покупку товара, кассовый или товарный.
- Передайте письменное заявление продавцу. На втором экземпляре попросите его поставить свою подпись с расшифровкой, и заберите этот экземпляр себе.
Каким образом можно вернуть товар с заводским браком или иным изъяном?
Что делать покупателю, если дело дошло до суда?
- Настаивайте на замене бракованного товара аналогичным равноценным товаром или неравноценным, но с перерасчетом суммы покупки.
- Требуйте уменьшить цену покупки, в связи с обнаружением в нем недостатков.
- Настаивайте на срочном ремонте или возмещении вам затрат на самостоятельный ремонт товара.
- Полностью отказывайтесь от покупки и просите вернуть вам за нее деньги.
Порядок действий для возврата бракованного товара:
- Напишите заявление о том, что отказываетесь от товара и просите вернуть вам деньги за изделие.
- Участвуйте в экспертизе продукции, если таковая будет назначена.
- Дождитесь получения денежных средств за дефектный товар. Согласно закону, на это продавцу дается не более 10 дней.
- Помните, что продавец не имеет права вычитать часть суммы за пользование изделием, пока оно находилось у вас.
- Отдайте продавцу бракованную вещь в момент получения денежных средств от продавца.
Комментарии к статье "Что говорит закон о возврате товара в магазин?"
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!