Заявление на экспертизу товара по закону Российской Федерации

image_pdfimage_print

В случае, когда покупка не удалась и вы получили товар несоответствующего качества, всегда есть возможность вернуть свои деньги, или получить качественный вариант продукции. Однако нередко чтобы сделать это, приходится доказывать факт наличия дефектов.

Для этого и была придумана экспертиза товаров. Ее результаты станут прямым основанием для удовлетворения или отклонения тех требований, которые вы предъявляете магазину по поводу приобретенного товара.

Как написать заявление на проведение экспертизы продукции?

В тех случаях, когда вам необходимо проведение экспертизы, вы должны сообщить об этом магазину в претензии на возврат средств. Однако помимо данного документа также нужно заполнить дополнительное заявление.

В нем описывается товар, его состояние и дефекты, а также все сведения о совершенной покупке. Рассматривается заявление продавцом в течение десяти дней. Этот срок не будет входить в период проведения экспертизы. Лучше составлять два экземпляра, чтобы один был у продавца, а другой у вас.

Вместе с заявлением вы обязаны отдать купленный товар в магазин, чтобы продавец смог направить его на экспертизу. При этом вы получаете расписку о том, что продукция действительно была принята и будет направлена на исследование.

Такая бумага также должна быть на руках у обеих сторон спора и сдержать в себе все сведения о товаре и его недостатках для дальнейшей идентификации продукции и избегания ошибок.

Исследование всегда проводится при участии каждой из сторон спора и, конечно, специалистов. Именно они занимаются изучением товара, его состояния и недостатками, якобы обнаруженными в нем. Проводиться экспертиза может там, где решат сами эксперты.

При этом инициировать ее может как магазин, так и вы, но чаще всего заявление подает именно потребитель, поскольку продавец отказывается принять обнаруженные недостатки за достаточное основание для возврата денег.

Участие каждой из сторон в экспертизе не ограничивается исключительно наблюдением с их стороны. У вас есть полное право задавать свои вопросы, вносить их в протокол, а также делать замечания и контролировать процедуру. Это дает ему гарантию того, что все результаты исследования будут законными и обоснованными.

По итогу всегда выносится заключение – документ, содержащий в себе описание всего процесса исследования, замечаний и вопросов, поступивших от сторон, а также выводы. Именно в них эксперт дает точную оценку состояния товара, утверждая или отрицая наличие дефектов.

Отдельно следует сказать о том, что исследование всегда оплачивается. Обычно это делает продавец, по общему правилу это всегда его обязанность, даже если инициатором экспертизы выступили вы. Однако бывают и исключения. Так, если экспертиза покажет, что ваши требования были необоснованны, то в итоге именно он будет вынужден оплачивать исследование и даже возмещать все расходы, что понес в магазин.

Периоды времени, в течение которых должно проводиться исследования, напрямую зависят от тех требований, что вы предъявляете продавцу:

  • Когда нужно полностью вернуть деньги, то на процедуру дается десять дней;
  • Когда нужно обменять продукцию, то двадцать дней;
  • Когда требуется ремонт, то сорок пять дней.

Указанные сроки должны быть учтены при проведении всей процедуры в целом, от рассмотрения претензии и до возврата денег или удовлетворения иного требования. Соответственно, сюда будет входить и экспертиза.

Нарушение этих периодов повлечет за собой штраф в размере одного процента от стоимости продукции за каждый день, что был просрочен.

После того, как исследование будет завершено, всегда должно быть оформлено заключение эксперта. Оно представляется собой документ, который оформляется письменно и подписывается каждым участником процедуры.

Соответственно, именно такое заключение и станет поводом для того чтобы отказать вам в удовлетворении ваших требований или же, напротив, вернуть деньги за товар, оказавшийся некачественным.

В заключении эксперт указывает в части выводов о том, есть ли недостатки, какие они и кто им виной. Все ответы должны быть сформулированы максимально четко, а информация не должны выходить за рамки дела.

Основываясь на таком документе, требуйте возмещения стоимости товара и даже убытков, которые также может подтвердить экспертиза. Если же результат не устроит одну из сторон, то всегда есть возможность либо назначить повторную экспертизу но у другого специалиста, либо обратиться в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: