Заявление о возврате денег за товар по закону РФ

image_pdfimage_print

Главный рычаг воздействия на продавца, когда тот не спешит возвращать деньги за товар, это претензионный порядок. Его необходимо соблюдать всегда.

Заявление подается при каждой ситуации, требующей вернуть деньги за товар, так как позволяет в дальнейшем без проблем в случае необходимости защитить свои права через суд. Именно поэтому особенно важно правильно составить заявление и направить его на рассмотрение.

Как правильно составить заявление о желании вернуть денежные средства за отданный обратно товар

Самое главное, что определяет заявление, как правильно составленный документ, это его структура.

Форма выражения мысли может быть разной, в зависимости от того, какой образец будет предложен, однако сведения в заявление всегда должны быть точными и переданными в необходимой последовательности.

То есть чтобы избежать ошибки, достаточно понять, что претензия включает в себя три главных информационных элемента.

Итак, заявление на возврат средств должно включать в себя три основных блока с информацией, имеющей значение для рассмотрения ситуации:

  • Вводная часть. Ее еще называют шапкой заявления. В ней содержатся такие сведения, как имя, адрес и контактные данные заявителя, а также наименование, реквизиты и адреса магазина. То есть вся информация, что позволяет установить личности сторон спора и способ найти их при необходимости;
  • Основная часть. В ней указывают все обстоятельства по делу и сами требования. Что интересно, список требований будет отличаться. Если товар качественный, но не подошел, поэтому и возвращается, то можно потребовать только возврат денег или обмен продукции. Когда товар некачественный и по этой причине возвращается, то возможно также потребовать снизить цену, провести ремонт или же просто оплатить расходы на него. Также в этой части важно обозначить те статьи закона, которые дают покупателю возможность выступать с рассматриваемым заявлением. Достаточно указать статью 18 закона «О защите прав потребителей»;
  • Заключительная часть. Здесь только указывается дата, когда заявление составлялось, и подпись. Важно, что покупатель только лично может оформлять заявление и подписывать его;
  • Изложение всей необходимой информации при этом может происходить в свободной форме.

Существует два порядка возврата товара. Если он качественный, но не подошел, и если были обнаружены недостатки. В первом случае возврат может осуществляться в первые две недели и не позже. При этом причины возврата могут быть различными. Например, товар может просто не подойти по размеру или даже цвету. Главное, чтобы продукция сохранила товарный вид, не имела повреждений, а все этикетки и пломбы были сохранены. Допускается при этом только обмен на аналогичный товар, а если такового нет, тогда возврат денег.

Когда речь заходит о некачественном товаре, то здесь действует гарантийный срок и даже год после него на то, чтобы вернуть деньги. При этом возможно не просто поменять товар или вернуть деньги, возможно также снизить цену на продукцию или возместить расходы за ремонт или обязать магазин провести его самостоятельно и за его счет.

Однако необходимо помнить о том, что Правительство определило перечень товаров, которые никак не могут подлежать обмену, даже при наличии недостатков и срока гарантии:

  • Бытовая химия, косметика, парфюмерия и средства личной гигиены;
  • Лекарства и медицинские устройства;
  • Ювелирные изделия;
  • Продукция, содержащая агрохимикаты и иные подобные вещества;
  • Технически сложные товары, автомобили, бытовая техника и так далее;
  • Ткани и иная подобная продукция, которые продаются метражом, а также различные текстильные товары;
  • Оружие гражданского назначения, части к нему и боеприпасы;
  • Материалы для строительства и ремонта;
  • Печатные издания непериодического характера;
  • Животные и растения.

Эти товары могут быть возвращены за редким исключением, а именно когда при обнаружении существенных недостатков, которые не устраняются даже спустя несколько попыток ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: