Заявление от покупателя на возврат денег за товар

image_pdfimage_print

Товар был куплен, за него уплачены денежные средства. Придя домой, вы развернули упаковку и обнаружили заводской брак. Покупка также могла не подойти по весу, цвету или общим габаритам. Что в таких случаях нужно делать?

Как вернуть потраченные финансы? Большинство покупателей волнует вопрос, в какие именно сроки необходимо осуществить возврат купленного товара? Необходимо оказаться в рамках закона, чтобы вернуть денежные средства за приобретенную бесполезную вещь.

Не каждый клиент знает о том, что качественный и некачественный товар, который просто не подошел можно вернуть продавцу. Для каждого производителя и продавца в частности очень важна репутация и если она пошатнется – это напрямую отразится на продажах.

Как решить этот вопрос мирным путем? Или обязательно обращаться в суд, чтобы восстановить справедливость? В большинстве случаев достаточно будет написать заявление на возврат денежных средств. Как его составить? Об этом пойдет дальше в статье.

Какие условия необходимо соблюсти, чтобы иметь возможность претендовать на возмещение расходов на приобретение продукции?

Как осуществить возврат средств за товар? Самый популярный вопрос для большинства людей, которые по своей невнимательности или же ошибке умудрились приобрести некачественный товар.

Для этого необходимо:

  • В первую очередь, не выбрасывать чеки. В магазинах всегда нужно забирать чеки и тем более не рекомендуется их выбрасывать. Если нет чека, то по закону все равно вы имеете право в течение 14 дней сдать товар обратно, однако могут возникнуть некоторые трудности;
  • Заводские ярлыки и этикетки отрывать не нужно. Прежде чем вы захотите избавиться от них обязательно стоит еще раз осмотреть товар или же примерить вещь;
  • Вещь должна быть новой. Если вы пришли домой и заметили, что джинсы не подходят по размеру, не нужно их носить. Лучше сразу упаковать, как было, небрежное отношение к товару не приветствуется. Не так-то просто будет потом вернуть;
  • Будьте настойчивыми. Не верьте на слово продавцам, которые будут заверять вас о том, что товар обратно сдать нельзя. У вас есть возможность получить свои деньги обратно. Настойчивость помогает восстановить справедливость и добиться своей цели. Продавцы знают о правах потребителей лучше вас, но они действуют в интересах работодателя;
  • Возвращаем бракованный товар. Если вы осуществляете возврат бракованной вещи, тогда есть возможность получить обратно свои денежные средства. С момента подачи заявления должно пройти не больше 10 дней.

Вернуть некачественный товар можно, только если в нем были обнаружены какие-либо недостатки. К ним можно смело отнести те, которые возникли по вине производителя товара или же продавца. Намного проще осуществляется возврат качественных товаров, аргументы должны быть железными. Вы можете указать в заявлении, что не подошел цвет, форма или же фасон.

Есть ряд иных показателей, которые вполне могут не устроить покупателя. Первое и основное правило потребителя – не были соблюдены все многочисленные нормы, которые необходимо было выполнить для возврата товара. Второе важное правило – заявление обязательно должно быть составлено правильно в двух экземплярах, и на одном из них ставится подпись адресата.

Если потребитель получил отказ, или же ему не дали ответа в течение 2 недель – он может смело обращаться в службу защиты прав потребителей . Этот орган принимает решение в течение 7 дней, если не нужно проводить экспертизу.

Если же продавец по каким-то необъяснимым причинам отказывается возвращать покупателю деньги за приобретенный товар, служба защиты прав потребителей имеет полное право наложить на него штраф, который будет равняться десятикратной стоимости покупаемого товара.

Также стоит принимать во внимание еще и регламентированный законом перечень товаров, которые запрещены к обмену и возврату в магазин, только если был обнаружен брак. В списке продуктов: лекарства, средства личной гигиены, продукты питания и т.д.

Если у вас еще остались какие-либо вопросы касательно процедуры возврата денежных средств за товар, тогда необходимо обязательно проконсультироваться с юристом. С его помощью вам удастся отстоять свои потребительские права и получить подробную информацию обо всех многочисленных нюансах этого совсем непростого вопроса.

Заявление на возврат выглядит так – сначала идет «шапка», в которой должны быть указаны личные данные директора магазина, то есть его ФИО и наименование организации, а дальше уже ФИО покупателя и адрес его проживания.

Сам текст заявления должен содержать в себе такую информацию:

  • Дата приобретения;
  • Название магазина;
  • Стоимость;
  • Полное наименование изделия;
  • Гарантийный талон;
  • Сведения о дефекте;
  • Статьи законодательства, которые приняты во внимание;
  • Просьба вернуть денежную сумму, которая была оплачена;
  • Прошение уведомить о проведении экспертизы;
  • Покупатель расписывается и указывает дату.

Скачать образец заявления на возврат денег за товар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: