Заявление продавцу о возврате денежных средств

image_pdfimage_print

Вернуть деньги за товар возможно, но для этого необходимо прохождение определенной процедуры. Ее важной частью является составление заявление, которое выступает основанием для магазина рассмотреть требования и даже удовлетворить его.

Также необходимо помнить о ряде правил, которые в итоге могут серьезно ограничить покупателя в стремлении вернуть деньги за купленную продукцию.

Правила составления заявления о возмещении убытков на покупку впоследствии возвращенной продукции

Чтобы заявление имело правильную форму, несмотря на то, что четких требований к этому закон не устанавливает, достаточно соблюсти принцип изложения информации. Во-первых, всегда должна быть шапка, в которой будет содержаться информация о магазине (все его данные и реквизиты), а также о самом покупателе.

Обязательно нужно оставлять контактные данные каждой стороны. После шапки всегда идет наименование документа. «Претензия на возврат…» или «Заявление на возврат» или же можно просто обозначить документ как «Обращение».

В основной части документа необходимо указывать все обстоятельства, начиная с описание товара, процесса совершения сделки и обнаружения недостатков. Им следует уделить особое внимание.

Они должны быть описаны и подтверждены, для этого нужно сделать ссылку на приложение к претензии, в котором и будут все необходимые документы.

Также в претензии всегда должна быть отсылка к закону, который позволяет подать такое обращение, и само требование о возврате средств, замене товара, ремонте и так далее.

В заключении всегда нужно ставить подпись и дату составления. При этом оформить претензию может только сам покупатель, так как является непосредственным участником сделки. Правда, привлечение других лиц допускается, но только когда они выступают как свидетели покупки.

Потребитель всегда должен написать две претензии, чтобы у каждой стороны был свой экземпляр. Продавец же обязан принять документ и рассмотреть его в течение десяти дней.

Для того чтобы процедура по возврату денег прошла без затруднений, необходимо совершить следующие действия:

  • Всегда необходимо доказывать наличие недостатков и сам факт покупки, сделать это можно с помощь документов, например, чеков или договора, а также путем привлечение свидетелей, которые присутствовали в момент совершения покупки;
  • Обязательно должна быть подана претензия, в противном случае нельзя будет обратиться в суд;
  • Всегда важно обращаться именно к продавцу, предъявляя товар и демонстрируя обнаруженные недостатки;
  • Проводить экспертизы, если это необходимо. Когда гарантийный срок еще действует, то ее будет оплачивать магазин, а в противном случае – покупатель.

Указанные действия можно совершать единовременно, за исключением экспертиз, которые могут потребовать ожидания. Несоблюдение порядка процедуры может привести к отказу со стороны магазина и отсутствию в дальнейшем возможности защитить свои права в суде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: