Заявление в магазин о возврате денег за товар по закону

image_pdfimage_print

Возврат товара в магазин на сегодняшний день явление нередкое. На практике встречается очень много таких случаев. Однако покупатели не всегда знают, как правильно провести эту процедуру, а продавцы не спешат им это объяснять.

Именно поэтому необходимо четко понимать, как составить заявление на возврат, так как оно является главным основанием для рассмотрения требования, и что делать, если магазин решил такое обращение отклонить.

Особенности написания заявления, необходимого, чтобы вернуть потраченные денежные средства

Чтобы заявление на возврат средств было оформлено верно, нужно лишь соблюсти его структуру. К самой форме документ законодатель никаких требований не предъявляет.

Более того, магазины сами нередко устанавливают образцы претензии и предлагают их покупателям.

Итак, заявление на возврат средств должно иметь следующие элементы:

  • Вводная часть. Ее еще называют шапкой заявления. В ней указываются данные о продавце, а именно наименование магазина, его адрес, реквизиты и контакты, а также информация о самом заявителе. Здесь достаточно указать имя покупателя, адрес проживания и телефон. Иногда указываются реквизиты для перечисления средств. После шапка по центру всегда пишется наименование документа, а именно «Заявление или претензия на возврат денег за товар»;
  • Основная часть. Она также включает в себя несколько элементов, так как здесь излагается вся информация по делу. Сначала идет описательная часть, в которой и указываются недостатки товара, сам товар, когда и кем была осуществлена его покупка. Далее идет мотивировочная часть. Здесь отражается ссылка на закон, в данном случае о защите прав потребителей. Это подтверждает право лица направлять рассматриваемый документ. И последняя, заключительная часть, где покупатель отражает свое требование относительно товара. То есть необходимо прямо указать, какие действия необходимо совершить: заменить товар, вернуть его стоимость или оплатить ремонт, допускается даже снижение цены;
  • Заключительная часть. Тут достаточно указать дату, когда претензия была составлена, и поставить подпись, которая должна принадлежать исключительно заявителю, то есть лицу, совершившему покупку.

Оформлять нужно сразу две одинаковые претензии, чтобы данный документ был на руках, как покупателя, так и у продавца.

Согласно закону, продавец обязан принять заявление на возврат денег за товар. Правда, для этого нужно доказать, что недостатки действительно есть и что они были получены не в результате действия самого покупателя, а по вине производителя, продавца, перевозчика или лица, осуществляющего хранение товара.

Также важно понимать, что есть товары, который вовсе не могут быть возвращены  в магазин, на этот счет даже предусмотрен специальный перечень, принятый Правительством РФ. В остальном получить отказ от продавца маловероятно.

Если все условия возврата продукции были соблюдены, но продавец отказывает удовлетворять требования, или вовсе игнорирует поступившее заявление, которое должно рассматриваться не больше десяти дней, то покупатель имеет два варианта. Можно направить повторную претензию, но в большинстве своем результат не меняется.

И еще один выход, это обращение в судебную инстанцию с исковым заявлением. В нем также нужно будет указать данные о продавце, обстоятельства дела, приложить документы, выступающие доказательствами, допускается даже привлечение свидетелей покупки.

Суд будет опираться исключительно на факты, которые предлагают стороны. Что интересно, иск не будет принят к рассмотрению, если претензионный порядок не был соблюден. То есть для защиты своих прав таким образом обязательно нужно направлять претензию.

Нередко судебное разбирательство требует экспертиз, которые помогают установить наличие недостатков и их причины. Возможно осуществление большого числа расходов.

Поэтому истец имеет право потребовать от продавца в судебном порядке не только возврат денег за сам товар, но и оплату всех судебных издержек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: