Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей

image_pdfimage_print

В случае нарушения прав при продаже товара или оказания какой-либо услуги любой потребитель имеет право составить документ, который называется жалобой. Она подается в компетентный государственный орган – Роспотребнадзор. Этот документ позволяет защитить свои потребительские права и повлиять на организацию-нарушителя. При составлении жалобы необходимо соблюдать важные правила, рассмотрим их далее.

Как написать претензию в Роспотребнадзор по вопросу защиты законодательно установленных прав покупателей?

Документ такого вида обязательно должен состоять из следующих пунктов:

  • Информация о потребителе, составляющем жалобу;
  • Название подразделения Роспотребнадзора, в который подается жалоба;
  • Информация об организации-нарушителе;
  • Число, месяц и год составления документа и личная подпись заявителя;
  • Список дополнительных документов, прилагающихся к жалобе. Это могут быть квитанции, чеки об оплате, договор об оказании услуг. Кроме этого, приложите копию заявления, предоставленного нарушителю или отказ организации от приема претензии, если таковые имеются.

Обращение в Роспотребнадзор может составить каждый потребитель самостоятельно. Однако, в случае возникновения трудностей лучше обратиться за консультацией к юристу.

Квалифицированный специалист поможет подобрать образец жалобы и корректно внести необходимую информацию.

Скачать в интернете бланк жалобы и заполнить его будет недостаточно. Потребитель должен знать, что составлять и подавать жалобу в Роспотребнадзор можно только в конкретных случаях:

  • Покупка некачественного товара;
  • Потребителю оказана некачественная услуга, то есть имеет место нарушение установленных стандартов качества;
  • Использование проданного потребителю товара может быть опасно для здоровья. Например, новая электрическая кофемолка, приобретенная в магазине, при эксплуатации бьется током. Подобный дефект может нанести урон здоровью и жизни человека;
  • При реализации продавец предоставил ложную информацию о товаре. Например, потребителю было продано зарядное устройство, не подходящее к его модели телефона;
  • Противозаконные или некорректные действия сотрудников службы безопасности банков, коллекторов в отношении потребителя или его близких людей;
  • Предоставление неполной информации о каком-либо продукте банка или иной финансовой организации. Например, при перечислении условий кредитования сотрудник банка ввел в заблуждение потребителя;
  • Навязывание потребителю дополнительных платных услуг. Например, если при оформлении кредита сотрудник принуждает клиента оформить платную страховку или приобрести любой другой товар;
  • Потребителю не предоставлены положенные выплаты по страховке или иной услуге. Кроме этого, основанием для составления жалобы может быть неполная выплата денежных средств, если организация удержала часть средств на незаконных основаниях;
  • Нарушение сроков выплаты денежных средств по договору страхования;
  • Отказ от предоставления основных бесплатных медицинских услуг в государственных учреждениях;
  • Непредоставление медицинской помощи и необходимого медицинского обслуживания в случае предъявления страхового полиса;
  • Возникновение радиационного излучения, которое негативно влияет на здоровье людей;
  • Противозаконные действия организаторов лотерей, розыгрышей или иные мошеннические действия организаций-нарушителей;
  • Нарушение санитарно-гигиенических норм на предприятии или в любой другой организации (школе, институте, кафе, магазин и т.д.).

Точных сроков подачи жалобы в компетентный государственный орган в законодательстве не установлено. Однако, документ принято подавать в Роспотребнадзор сразу после выявления факта нарушения, то есть в срок от 10 до 30 дней.

Если у вас не было возможности оформить или подать жалобу в установленные сроки, укажите в документе объективные причины задержки.

После подачи жалобы в Роспотребнадзор начинается процедура регистрации документа. Сотрудники службы должны зарегистрировать документ в течение трех дней. Сама жалоба рассматривается и проверяется около 30 дней. Этот срок может быть продлен, если сотрудникам Роспотребнадзора понадобиться дополнительная информация по данному вопросу. Поэтому в жалобе необходимо указывать полную и достоверную информацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: