Как правильно составить ответ на претензию?

Как правильно составить ответ на претензию?

На сегодняшний день ситуации, в которых потребитель вынужден предъявить претензию торговому представителю относительно качества купленного товара – не редкость. Такая же проблема существует и в сфере предоставления услуг.

В данном случае очень важно вежливо отреагировать на полученную претензию, а именно: дать аргументированный и обоснованный ответ в соответствии с нормами действующего законодательства.

Как ответить на претензию по качеству товара надлежащим образом?

Так как на данный момент не существует единого образца, в соответствии с которым необходимо составлять ответ на претензию, делать это нужно отталкиваясь от базовых правил оформления деловой документации:

  • В адресной части претензии укажите данные о заявителе: фактический адрес, полное наименование компании, а также ИНН, КПП.
  • Немного ниже по аналогии напишите данные адресата: в случае, если претензия будет направлена конкретному лицу, укажите его личные и контактные данные (инициалы, название должности), а также адрес и название компании.
  • Не забудьте дать документу номер (исходя из внутреннего документооборота компании) и проставить дату написания.

Следующая часть документа является самой главной. В ней необходимо максимально корректно, лаконично и в то же время информативно дать ответ на претензию:

  • В первую очередь опишите претензию, на базе которой вы даете ответ. Укажите дату получения, коротко изложите ее суть и финансовые требования (при наличии). Также в случае, если претензия была основана на соглашении сторон или договоре, укажите его номер и дату подписания.
  • Ниже составьте ответ. Помните, что при составлении ответа необходимо исходить из соглашения сторон, пунктов договора, соответствующих нормативно-правовых актов и в обязательном порядке указать ссылки на них. Если выдвинутые в претензии требования были разделены на несколько пунктов, не забудьте оформить претензионную переписку в соответствующей форме: дать ответ на каждый пункт отдельно.
  • После ответа необходимо суммировать все вышесказанное. Это значит, что вы должны в одном-двух предложениях написать: принимаете ли вы выдвинутые требования и каким именно образом (частично, полностью).
  • Не забудьте в конце документа поставить подпись с расшифровкой. Сделать это также может ответственный сотрудник компании.

Образец претензии оператору сотовой связи.

Про образец договора купли-продажи права аренды помещения читайте тут.

Как написать претензию по защите прав потребителей, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pretenzionnyj-poryadok/pretenzii-po-tovaru/obrazec-pretenzii-po-zashhite-prav-potrebitelej.html

Как оформить ответное письмо на претензию по недопустимому качеству оказанной услуги?

Согласно закону, взаимоотношения двух сторон при оказании услуг должны регламентироваться договором, в котором указываются сроки выполнения услуг, а также их цена.

В случае, когда описанная в договоре услуга была предоставлена не в полном объеме либо некачественно, потребитель имеет право на составление претензии.

Узнать больше о данном правовом аспекте можно из Федеральных Законов, датированных 17 декабрем 1999 года за номером 212-ФЗ и 21 декабрем 2004 года за номером 171-ФЗ.

По общепринятым правилам ответ на претензию в данном случае не должен быть неформальным, содержащим простые извинения за причиненный вред.

В случае получения претензии от потребителя, внимательно изучите документ и постарайтесь дать обоснованный и аргументированный ответ в соответствии с законодательными нормами: укажите информацию о потребителе (контактную и персональную), а также не забудьте вписать номер, дату, сумму и сроки, указанные в изначальном договоре сторон, относительно которого была составлена претензия.

Немного ниже укажите обоснования невыполнения пунктов договора, а также виновную, по вашему мнению, в этом сторону. Отдельным предложением укажите свои вариант урегулирования конфликта в досудебном порядке.

При составлении документа придерживайтесь свободной формы письма, однако излагайте свои мысли грамотно и уважительно по отношению к контрагенту. Не забудьте завершить ответ на претензию личной подписью и ее расшифровкой. Вручить ответ на претензию вы можете как лично в руки, так и отправив заказным письмом с уведомлением о прибытии в место назначения.

В какой срок нужно дать ответ на претензию?

На практике зачастую оказывается, что не каждая претензия потребителя действительно является обоснованной. Вполне возможно, что в произошедших обстоятельствах виноват сам клиент.

В случае, когда лицо, предоставившее услугу, признает за собой вину, ответ необходимо дать в самые кратчайшие сроки. Это необходимо для того, чтобы сумма компенсации не возросла из-за судебных издержек. Стоит осознать, что игнорирование требований потребителя – также неверный шаг, который в большинстве случаев заканчивается судебными разбирательствами.

Согласно закону, понятия «срок ответа на претензию» не существует. Однако при внимательном рассмотрении статьи 22 ЗПП можно обнаружить, что срок ответа на претензию, поданную в досудебном порядке, составляет 10 суток: «Требование клиента подлежит удовлетворению торговым представителем в течение 10 дней с момента предъявления».

Была ли Запись полезна? Да Нет 1 из 1 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Как правильно составить ответ на претензию?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.