Как заказать и получить электронную выписку из ЕГРН на объект недвижимости?

image_pdfimage_print

Главная » Кадастр » Как заказать электронную выписку из ЕГРН на объект недвижимости?

В соответствии с положениями федерального закона №218, который регулирует порядок государственной регистрации объектов недвижимого имущества на территории Российской Федерации, с 01 января 2017 года, действует единый орган, представляющий достоверные сведения о всех объектах, которые стоят на государственном учете.

В результате выполнения требований указанного закона, произошло объединение двух ранее действовавших реестров в один:

  • Государственный кадастр недвижимости;
  • Единый государственный реестр прав.

Стал действовать под руководством Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, так называемый Росреестр, — Единый государственный реестр недвижимости. Сокращенно — ЕГРН.

Данный реестр сконцентрировал в единой базе все сведения о:

  • недвижимом имуществе, принадлежащем физическим и юридически лицам в виде домов, квартир, дач, земельных участков, зданий, целостных имущественных комплексов;
  • собственниках данного имущества.

С началом полноценного функционирования сервиса ЕГРН, теперь каждый желающий может запросить интересующую его информацию об объектах недвижимости и их собственниках, так как большая ее часть стала общедоступной.

Как заказать электронную выписку из ЕГРН на объект недвижимости онлайн

Чтобы получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, необходимо зайти на сайт реестра по данной ссылке.

И ввести цифровое обозначение кадастрового номера объекта недвижимого имущества:

Затем нажать на иконку «найти».

В онлайн-режиме, сервис найдет необходимый объект недвижимого имущества:

Рядом с кадастровым номером появится адрес объекта недвижимого имущества, на который необходимо нажать и перейти на следующую страницу, где выбрать необходимую выписку из ЕГРН в электронном виде.

Затем нажать на иконку внизу «заказать документы». Сервис предоставляет возможность сделать заказ на электронный вариант выписки из ЕГРН о переходе прав.

Для этого в открывшемся окне необходимо ввести адрес электронной почты и, при желании, номер мобильного телефона для бесплатного СМС-информирования о ходе выполнения заказа и нажать «далее».

В появившемся окне следует выбрать удобный способ оплаты услуг сервиса и произвести платеж.

При этом за выписку из ЕГРН в электронном варианте необходимо будет заплатить 890 рублей, а за выписку из ЕГРН о переходе прав — 1100 рублей.

Если выбрать оплату через Сбербанк, следует выбрать соответствующую иконку и, нажав на нее, перейти к оплате заказа.

Для этого вводим номер пластиковой карты и прописываем справа адрес электронной почты для получения сведений о произведенном платеже.

Как только оплата будет произведена, заявка сразу же принимается в работу, а на электронную почту придет информация о произведенной оплате услуг.

Выписка из ЕГРН в электронном варианте поступит на указанный адрес электронной почты в течение 5-30 минут.

Содержание выписки из ЕГРН зависит от запроса, который сформулирован заинтересованным лицом. В связи с этим, специально разработаны разные по содержанию выписки.

С образцами таких документов, сведениями, которые должны быть в них включены, а также порядком и особенностями их заполнения, можно ознакомиться в приказах Минэкономразвития:

  • № 975 от 25 декабря 2015 года;
  • № 378 от 20 июня 2016 года.

В большинстве случаев, в выписках из ЕГРН содержатся общедоступные сведения, которые относятся к:

  • характеристике объектов недвижимого имущества;
  • перечню зарегистрированных прав на запрашиваемый объект недвижимости, то есть кто является собственником имущества;
  • примененным в отношении объекта ограничениям и обременениям;
  • действующим судебным спорам по поводу права собственности на объект недвижимости;
  • другие общедоступные сведения, которые указаны в пункте 7 статьи 62 федерального закона № 218.

Сведения, которые доступны только ограниченному кругу лиц, предусмотрены пунктом 13 статьи 62 указанного закона.

К ним относятся данные о:

  • содержании правоустанавливающих документов;
  • правах на объект недвижимости конкретного собственника;
  • признании собственника имущества недееспособным или ограниченно дееспособным.

Федеральным законом №218, а также другими подзаконными нормативными актами, срок действия выписки из ЕГРН не установлен.

А это означает, что актуальность данных, которые содержатся в документе, соответствует дате выдачи выписки.

Об этом прямо указано в пункте 2 статьи 62 ФЗ №218, а также пункте 10 Порядка предоставления сведений из ЕГРН, которые утверждены приказом Минэкономразвития № 968.

Поэтому, вполне логично сделать вывод о том, что уже на второй день после получения документа из ЕГРН, сведения, содержащиеся в нем, могут потерять актуальность, так как закон не запрещает проводить какие-то сделки или вносить изменения в данные об объекте или его собственнике на основании того, что реестром была выдана выписка, которая касалась сведений о данном объекте или собственнике.

Однако в практической жизни срок действия выписки устанавливается субъективно каждым субъектом, которому нужны сведения из реестра.

Банковские учреждения, микрофинансовые организации, агентства недвижимости придерживаются мнения, что такой документ сохраняет актуальность сведений в течение 30 дней.

По этому же пути идет и судебная практика, определяя 30 дней разумным сроком для подтверждения данных об объекте имущества или субъекте прав собственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: