В погоне за вечной молодостью женщины прибегают к услугам пластических хирургов и косметологов. К сожалению, результат не всегда приносит удовлетворение от проделанной работы.
Чтобы вернуть, потраченные деньги и возместить моральный ущерб, пациенту следует Федеральным законом «О Защите прав потребителей» и 721 статьей Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых говорится о том, что лечебные учреждения должны оказывать качественные услуги, согласно договору и установленным законодательством требованиям. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», закон относится к медицинским услугам государственного и коммерческого характера.
Чтобы привлечь к ответственности недобросовестных медицинских работников необходимо составить претензию.
Как правильно написать претензионное письмо за услуги ненадлежащего качества, оказанные врачом?
Излишние эмоции между пациентами и медицинскими работниками являются частой причиной нерешенного спора и неверно составленного текста в претензии.
Если претензия написана грамотно, то сроки ее рассмотрения значительно сокращаются.
Если же она написана в состоянии сильного эмоционального всплеска, лучше обратиться к юристу.
В целом, составить претензию может любой человек, не владеющий особыми навыками.
При составлении претензии руководствуйтесь правилами написания, которые образовались согласно действующего законодательства.
Укажите такие данные:
- Кому направляется претензия: директору медицинского учреждения, с указанием его фамилии, с указанием названия и местоположения организации.
- От кого эта претензия. Персональные данные, адрес проживания и действующий номер телефона. Анонимные претензии не рассматриваются, согласно Федеральному закону №59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Написать претензию можно в свободной форме, но грамотно. Если в претензии вы будете использовать нецензурную лексику, угрозы и оскорбления в адрес медицинского персонала, государственный орган оставит такое обращения без ответа.
- Приложите все копии документов, которые могут подтвердить наличие нанесенного Вам ущерба, и перечислите их названия в претензии.
Претензия – это официальный документ, оформленный в деловом стиле.
Поэтому выглядит она следующим образом:
- В верхне правом углу размещается преамбула с указанием данных о получателе и отправителе;
- Название документа: «Претензия за оказание некачественной медицинской процедуры»;
- Составляется описательная часть претензии. В ней указываются все лица (врачи), причастные к нарушению и не выполнению качественной работы, даты произошедшего и данные свидетелей;
- Ставится текущая дата;
- Подпись пациента.
Чтобы доказать, что Вам была предоставлена неудовлетворительная медицинская услуга, приложите к претензии документальные доказательства:
- Договор, на основании которого, Вам была оказана медицинская услуга;
- кассовый чек и квитанцию об уплате;
- выписки из амбулаторной карты и истории болезни;
- направление врача на прохождение медицинских осмотров и сдачу анализов, заключение медицинской комиссии и результаты исследований;
- показания свидетелей;
- заключения медицинских экспертов;
- фотографии до обследования и после;
- записи с видео носителя;
- записи с аудио носителя.
Согласно статье 29 Закона «О защите прав потребителей», при некачественно предоставленной медицинской услуге пациент может затребовать:
- бесплатного исправления недостатков;
- существенного снижения стоимости за предоставленную услугу;
- бесплатного предоставления новой вещи из такого же материала или потребовать заново предоставление услуги.
- оплату всех расходов, понесенных в связи с исправлением некачественно — оказанной услуги с помощью своих сил и обращением к юристам.
Если организация нарушает срок окончания по выполнению услуги и устранению дефектов, то она выплачивает пациенту штраф.
Клиент имеет право аннулировать договорные отношения с медицинским учреждением и потребовать возврата денежных средств, потраченных на оказанную услугу, если:
- исполнитель не устранил дефекты оказанной медицинской услуги в обозначенный договором срок.
- видны значительные недоработки в результате оказанной услуги или других невыполненных пунктов договора со стороны исполнителя.
Поэтому с медицинского учреждения можно потребовать возврат денег или расторжения договора на оказание медицинских услуг только двумя вариантами, прописанными законом.
Значительный недочет медицинской услуги — это неисправный изъян или дефект, который не может быть исправлен, в связи, с очень большими денежными расходами и тратой времени. Дефект, который проявляется многократно или обнаруживается снова после полного его удаления и при других похожих недостатках.