Если покупатель после приобретения товара обнаружил дефекты, у него возникает естественная потребность возвратить изделие назад в магазин. На страже защиты прав клиента стоит закон.
Гарантийный талон на продукцию предоставляет возможность ее возврата без особых проблем. Однако, и в данной ситуации есть нюансы, о которых нужно знать. Иногда недостатки изделия видны не сразу, а становятся заметны только при определенных обстоятельствах.
Таким образом, клиент должен владеть полной информацией и помнить о своих законных правах, которые регулируются положениями соответствующих актов.
Порядок осуществления процедуры обмена купленной продукции по договору на гарантийное обслуживание
Если между продающей и покупающей сторонами возникла конфликтная ситуация, нужно обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Статья 28 указывает на конкретные действия, которые должен предпринять покупатель после получения бракованного товара на гарантии.
К ним относят:
- обмен модели на аналогичный образец надлежащего качества;
- обмен модели на похожий товар другой марки с перерасчетом стоимости;
- снижение цены за продукт в зависимости от степени его повреждения;
- оплата продавцом всех услуг, связанных с проведением ремонтных работ;
- отказ от товара и возврат за него положенной суммы.
Клиент должен помнить о том, что обращаться с претензиями в магазин можно лишь в ситуации, если он не знал о дефекте до покупки. В противном случае закон будет на стороне продавца.
Процедура возврата может осуществляться в соответствии с общими положениями закона, даже если гарантия не распространялась на отдельные комплектующие товара, имеющие дефекты до совершения сделки.
Порядок и правила возврата и обмена товаров с гарантийными сроками
Чтобы вернуть продукт обратно продавцу, нужно выполнить конкретные законные действия. Обнаружив дефект, покупатель ни в коем случае не должен устранять поломку самостоятельно. Это сделать возможно только после того, как магазин согласится возместить все расходы на ремонт. Самым первым шагом должно быть устное обращение клиента к реализатору.
Если речь идет о дорогом товаре, то лучше сразу подавать претензию в письменной форме. Так, понадобятся два экземпляра. Один бланк остается у ответчика. Заявитель получает бумагу с отметкой о принятии магазином документа на рассмотрение. В содержание претензии входит описание дефектов, характеристика товара. Оно должно быть четким и лаконичным.
Причинами, в связи с которыми возможно осуществить процедуру возврата или обмена продукции, могут быть:
- фабричные дефекты, не дающие изделию нормально функционировать;
- не соответствие товара заявленным параметрам или государственным стандартам.
Если изъян продукта возник по причине небрежного или неправильного использования самим потребителем, то вернуть его обратно в магазин невозможно. Также следует помнить и о том, что покупатель не обязан предоставлять фискальный чек или упаковку при возврате товара на гарантии.
Возврат технически сложного товара по гарантии в течение гарантийного срока
Если речь идет о вещах, которые имеют сложное техническое строение, то процедура их возврата значительно отличается от других изделий.
Выделяют целую группу товаров, в которую входят:
- различные виды летательных аппаратов, которые функционируют на моторе внутреннего сгорания;
- автотранспорт, мотоциклы, мопеды, сельскохозяйственная техника и изделия, перемещающиеся по снегу;
- плавсредства, которые функционируют на ДВС или электромоторе;
- навигационные аппараты, мобильные телефоны, имеющие сенсорный экран;
- компьютерная техника, различные виды принтеров;
- телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры;
- техника бытового назначения;
- электрические инструменты;
- различные типы часов – карманные, наручные и т.д.
Для возврата изделия, не соответствующего стандартам качества, и не входящего в группу сложно технических товаров, дается не больше 15 дней со дня покупки. Это общее правило распространяется практически на все виды товара.
Если потребитель не смог возвратить вещь в положенный срок, закон дает ему возможность это сделать лишь при определенных условиях:
- наличии серьезного изъяна;
- нарушении периода, связанного с проведением гарантийного ремонта, который определен законом, — 45 суток;
- когда изделие на протяжении года ни разу не работало подряд 30 дней в нормальном режиме.
Если продукт каждый гарантийный год не функционирует больше одного месяца, находясь постоянно в ремонте, то его разрешается возвратить продавцу.
Особое место занимает процедура возврата, если срок гарантии вещи истек. Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть изделие назад в магазин на протяжении 2 лет с момента покупки. Но в данном случае клиенту нужно собрать веские доказательства, что поломка действительно имеет производственный характер.
Оплачивать проверку продукта должен потребитель. Если ее результаты подтвердили слова заявителя, то вещь можно сдавать обратно в магазин. Все расходы, которые понес клиент за этот период, покрывает продавец.