Претензия по качеству поставленного товара

image_pdfimage_print

В качестве досудебной меры разрешения разногласий пострадавшая сторона может письменно обратиться к контрагенту — поставщику товара с требованием – претензией качественно выполнить положения заключенного договора поставки. 

Правоприменительная практика и нормы гражданского права выработали процедуру подачи и составления претензии. У нас вы можете найти образцы документов и разъяснения.

Как правильно написать претензионное письмо по качеству ранее оплаченной и поставленной продукции?

Любой юридический документ должен быть составлен юридически грамотно и содержать

основные параметры для того чтобы документ считался действительным.

Перечислим, что нужно указать в претензии:

  • Дату и исходящий номер;
  • Название, организационно-правовую форму, юридический адрес поставщика;
  • Слово ПРЕТЕНЗИЯ в названии документа;
  • Введение о заключенном договоре между сторонами, дату, номер, о поставке товара ненадлежащего качества, его название и количество;
  • Суть недовольства качеством, комплектностью, или ассортиментом поставленного товара, которым вызван возврат товара и выдвигаемое вами требование, номер и дату накладной, по которой был получен товар;
  • Перечислите положения законодательства и договора поставки, которые были нарушены и на которых основывается ваше требование (возместить, компенсировать, заменить);
  • Завершите претензию указанием суммы возмещения или требования замены, а также напомните о том, что урегулирование спора в судебном порядке приведет к дополнительным издержкам со стороны поставщика;
  • Подтверждающие документы (копия договора, приложения, акты приема-передачи, платежные квитанции об оплате, накладные и т.д.).

Для претензии используйте фирменный бланк вашей организации, который содержит всю информацию о юридическом лице. Для получения подтверждения вручения претензии запаситесь вторым экземпляром претензии, на котором расписывается при получении поставщик с указанием даты, ФИО и должности. 

Отказ выполнения ваших требований должен быть представлен письменно, получив который вы можете обращаться в судебные органы, предусмотренные в договоре поставки.

Перечислим случаи поставки товара ненадлежащего качества:

  • Поставленный товар не отвечает качественным характеристикам, оговоренным в договоре поставке, правоприменительной практике и правилам делового оборота которые действуют в вашей местности;
  • Поставленный товар имеет недостатки, что подтверждается соответствующими экспертами; 
  • Недостатки были обнаружены во время действия гарантийного срока использования товара;
  • Принадлежность товара к категории технически сложных и вследствие этого необходимость придерживаться особого режима;
  • Определение товара имеющим производственный дефект;
  • Отклонение и различие поставленного товара положениям заключенного договора.

Согласно законодательству, в случае различий поставленного товара положениям заключенного договора, поставщик обязан выполнить требования заказчика. В противном случае, обращайтесь с исковым заявлением в суд, при этом досудебное урегулирование разногласий при помощи претензии послужит дополнительным бонусом в вашу пользу в суде.

Обратимся к законодательству регулирующему общие положения договора поставки – это Гражданский кодекс РФ (статьи 506-524), частные положения оговариваются в договоре поставки подписываемым сторонами, а именно ответственность сторон, выплата пени и штрафа за неисполнение обязанностей, способы урегулирования разногласий, выбор суда и расторжение договора.

Соответственно для составления грамотной претензии внимательно ознакомьтесь с вышеуказанными статьями кодекса и текстом договора, на основании которых определите процедуру составления, оформления и направления претензии, а также временных рамок для получения ответа. Сохраните доказательства отправки и вручения претензии адресату для возможных дальнейших действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: