Нередко возникает заблуждение, что возвращать товар можно только в тот день, когда он был куплен. Это не так. Потребитель имеет право в зависимости от причины возврата и характеристик товара вернуть его продавцу в определенный период времени, который четко установлен законом.
При этом для каждого отдельно случая предусматривается своя процедура. В первую очередь регламентацию этого порядка действия необходима для продавцов, так как от этого зависит учет денежных средств, составляющих выручку магазина.
Порядок возмещения расходов за возвращенный товар из кассы в наличной форме
Когда речь заходит о возврате тора, то следует помнить, что покупатель имеет широкий спектр возможностей.
Если требования не обговорены с продавцом заранее, то потребитель имеет право требовать следующее:
- Устранение недостатков или оплату этих действий продавцом;
- Обмен товара на такой же или же подобный, но другой марки;
- Снижение цены;
- Полное расторжение договора, а именно возврат средств, уплаченных за товар.
Подобный объем возможностей распространяется только на товар, в котором обнаружены недостатки, в остальном же возможен только обмен товара, а в случае отсутствия аналогичной продукции, возврат средств.
Возмещение за некачественную продукцию или просто возврат товара всегда сопровождается его передачей в магазин, на основании чего продавец и отдает деньги.
Нередко требуются чеки, которые были получены, однако данное правило не обязательное. Это значит, что даже если такой документ отсутствует, возврат все равно должен быть оформлен.
Следует помнить, что возможно два варианта случаев: а именно когда товар возвращается в день покупки, и когда это происходит через некоторое время. Деньги при этом будут отдаваться либо из кассы, которая работала в день покупки и обслуживала лицо, либо из главной кассы.
Магазин предполагает, что необходимо совершать определенные операции с документацией, а именно накладными и ордерами. То есть недостаточно просто отдать товар продавцу, а тот в любой момент вытащит деньги из кассы и отдаст их потребителю.
Вся процедура, если проводить ее в соответствии с точной регламентацией, должна быть подтверждена документально, так как в противном случае у организации могут возникнуть проблемы с расчетом выручки.
Когда речь идет о порядке возврата денег в тот же день, когда был совершена покупка, то есть когда был выдан чек, то проблем с процедурой никогда нет. Вся работа ложится на плечи продавцов, так как им необходимо провести некоторые мероприятия, связанные с составлением специальных документов.
Кроме того, возврат в день покупки считается таковым, но только если кассовые операции на конкретное число еще не были закрыты. Если выведен итоговый чек, что делается ежедневно, то дальше возврат будет происходить в ином порядке, даже если он будет осуществляться на следующий день.
В первую очередь необходимо знать, что товар должен сохранить свой товарный вид, а также все ярлыки и пробки. Далее лучше всего сохранить чек, хоть закон и обязывает покупателя на это. Кассир должен вынести акт, который имеет определенную форму, в которой должны быть указаны все данные о покупателе и товаре, а также дате и времени совершения покупки и возврате средств.
Дальше такой акт направляется в бухгалтерию, которая должна сохранить полученные данные. Это позволит избежать проблем с дальнейшим расчетом выручки магазина за конкретный день.
Важно, что если чек все-таки есть, то на нем обязательно нужно поставить подпись либо руководителя, либо его зама. В некоторых случаях эту функцию выполняют администраторы.
Далее должны быть внесены сведения в журнал, который ведется кассиром, так как именно отвечает за оборот денег в конкретной кассе.
Только после всех этих действий деньги могут быть возвращены покупателю. На практике же обычно все происходит быстрее, особенно когда споров по поводу возврата не возникает, так как и продавец, и покупатель стремятся сэкономить время.
В случаях, когда нет возможности вернуть товар в день покупки, возникает вопрос, а как это сделать позже. Подобное допускается, причем имеется точная регламентация действий в письме Центрального банка, а также методических рекомендациях, связанных с использованием и эксплуатацией кассовых аппаратов.
Что касается непосредственно порядка действий, то первое, о чем нужно помнить, это срок. Когда товар качественный, но просто не подошел покупателю, то у него есть только две недели на то, что передать его обратно в магазин и попытаться вернуть деньги.
Причем последнее действие будет возможно только если не получается в связи отсутствие аналогичной продукции провести обмен.
Для того чтобы деньги вернули максимально быстро, необходимо написать заявление, принести товар в магазин и подождать. Чек также может требоваться не всегда. Однако какое-либо подтверждение покупки в конкретный день все же должно быть.
Иногда помогают показания свидетелей. Итак, после того, продавец или администратор получат заявления, они должны начать оформление возврата.
Отказать они не могут, только если были пропущены все допустимые сроки. Деньги в этом случае будут отдаваться из главной кассы. Так как определить, какой именно аппарат рассчитывал покупателя в конкретный день, не представляется возможным. В остальном, никаких препятствий для возврата потраченных средств нет, и покупатель имеет на это полное право.